«Автостат»: в России на складах скопилось 500 000 новых автомобилей
На складах российских производителей, импортеров и дилеров к началу 2025 года накопилось около 500 тысяч новых легковых автомобилей, включая альтернативный импорт. Такую оценку озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По его словам, этого объема хватит на 3–4 месяца активных продаж. «Однако важно учитывать, что производство и импорт продолжаются, а склады регулярно пополняются новыми машинами. Ключевой момент — чтобы запасы постепенно сокращались, а не росли», — подчеркнул он.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что в январе темпы продаж были достаточно высокими, но уже в феврале начали снижаться. На данный момент лишь немногие бренды готовы открыто заявлять о своих планах. Слишком нестабильным было второе полугодие 2024 года, а тренды ноября и декабря охладили энтузиазм многих игроков рынка. Большинство экспертов прогнозируют объем рынка на уровне 1,4–1,5 млн легковых автомобилей.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич добавил, что автодилеры сейчас сосредоточены на оптимизации складских запасов, чтобы достичь разумной оборачиваемости и минимизировать убытки. Импортеры, стремясь сохранить объемы продаж, гибко подходят к ценообразованию, чтобы поддерживать спрос. По его словам, дилерам нужен надежный партнер, который заботится не только о доле рынка, но и о рентабельности франшизы. Именно поэтому улучшение ситуации и выполнение планов продаж во многом зависят от стратегии конкретного производителя.
«Нельзя забывать, что ситуация осложняется крайне высокими затратами на финансирование. Если ничего не изменится, мы можем столкнуться с закрытием дилерских центров из-за невозможности обеспечить финансирование своей деятельности и получение прибыли», — заключил директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.