«Главное, чтобы не было злоупотреблений»: эксперты – о новой функции анонимного сообщения водителю на «Госуслугах»

В обновленной версии мобильного приложения «Госуслуги стала доступна функция, позволяющая отправить сообщение владельцу автомобиля, если с его припаркованным транспортным средством что-то не в порядке. Можно предупредить владельца, если его автомобиль заблокировал проезд, с ним произошло ДТП, его эвакуируют, в нем срабатывает сигнализация, включены фары, открыто окно или спущено колесо. Соответствующие обновления уже начали приходить пользователям смартфонов. Чтобы отправить уведомление, нужно выбрать раздел «Транспорт и права, а затем «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства.

«Главное, чтобы не было злоупотреблений»: эксперты – о новой функции анонимного сообщения водителю на «Госуслугах»
© Мир24

«Давно пора было ввести систему таких оповещений, я в этом вижу только плюсы, говорит юрист, автоэксперт Дмитрий Славнов. Например, прошлой зимой кто-то из моих соседей оставил машину с открытым окном, и туда намело снег. Если ты не знаешь номер телефона человека, то ты не можешь его предупредить. А был бы подобный мессенджер, и несколько неравнодушных соседей могли бы, проходя мимо, скинуть ему информацию об открытом окне. Но самое главное в приложении предусмотрено уведомление о том, что машина блокирует проезд. Не зря это сообщение в «Госуслугах поставили на первое место. Мне кажется, что из-за этого все и было придумано. Потому что многие автовладельцы паркуются так, что их автомобили потом нельзя объехать. Важно, чтобы таких автовладельцев можно было уведомить о проблеме, которую они создали. Однако есть и ограничения.

«Нововведение будет полезно только тем, у кого подключены «Госуслуги и кто ими действительно активно пользуется. Потому что важно, чтобы человек получал сообщения оперативно.

«Лично я не могу сказать, что я активный пользователь «Госуслуг, говорит Сергей Смирнов. Я могу проверить уведомления раз в неделю, когда мне зачем-то потребовалось зайти в «Госуслуги. Но в целом вектор развития задан правильно, а возможности, которые предоставляет обновленное приложение, полезные. Важно, что персональные данные не распространяются, вся информация проходит через систему «Госуслуг в одностороннем порядке. Но нужно подумать, как более информативно оповещать пользователей. Если не будет нормального оповещения, то это не позволит новой системе заработать так, чтобы было удобно и действенно. Надо дать этой системе реализовать те возможности, которые были заложены в нее.

«Новая система окажется действенной только в том случае, если она поможет автовладельцам оперативно реагировать на присланные в их адрес уведомления. Это зависит от того, насколько они будут заметными. Например, не подойдут всплывающие пуш-уведомления. Сообщения должны быть получены, даже если автовладелец спит или находится в шумном торговом центре. Например, подошел бы интенсивный звуковой сигнал, его владелец мог бы услышать.

По словам адвоката Игоря Кима, возможность отправлять анонимные сообщения автовладельцам через «Госуслуги — полезная инициатива, которая поможет сообщать о забытых аварийках, спущенных колесах или автомобилях, мешающих проезду на парковке. «Однако отсутствие контроля может привести к спаму и даже мошенничеству, — предупреждает эксперт. — Водители могут просто игнорировать уведомления, а система может перегружаться из-за большого потока сообщений. Важно предусмотреть ограничения на количество обращений, возможность блокировки отправителей и модерацию контента. В противном случае риски могут перевесить пользу.