Исследование: 70% российских водителей уверены, что у автомобиля есть характер

Аналитическая служба международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service провела опрос среди водителей на тему эмоциональных отношений к своим личным автомобилям. Исследование, с которым ознакомилась "Российская газета", показало, что большинство россиян уверены, что у автомобиля есть характер.

Исследование: 70% российских водителей уверены, что у автомобиля есть характер
© Российская Газета

У автомобиля есть характер и даже душа?

Более 70% опрошенных уверены, что у личного автомобиля есть характер. Еще 20% сообщили, что особый темперамент машины проявляется лишь иногда. И только 9% водителей сситают, что у авто характера нет вовсе.

В комментариях водители рассказывали множество случаев из жизни, которые заставили их верить в то, что автомобиль не просто "средство передвижения", а друг и товарищ, надежный партнер и любимый член семьи.

"Медведь - не просто машина, это воплощение силы и характера".

Некоторые водители считают, что "у моего авто точно есть душа". Одушевленными и эмоциональными оказались большинство историй: "мы с ним схожи - когда надо можем порычать", "Рено Сандра Степановна - вредная до жути".

О чем разговаривают водители с автомобилями?

Большинство автовладельцев (77%) признались, что регулярно разговаривают со своими автомобилями. Каждый десятый респондент не говорит с машиной никогда. А 13% делают это крайне редко, в исключительных случаях.

Аналитики также выяснили, когда и почему начинаются разговоры с техникой как с одушевленным лицом. Из тех, кто предпочитает беседовать с "железным другом", почти половина (49%) разговаривает в самые разные моменты. Треть (33%) подбадривают свой авто, когда он начинает "капризничать" и плохо работать. Каждый пятый водитель (20%) старается всегда здороваться с "ласточкой" и прощаться. Еще 9% обращаются к автомобилю только в самые эмоциональные моменты, когда нужно его поругать.

"Личный автомобиль для большинства людей - это не просто средство передвижения. Мы проводим огромное количество времени за рулем, мечтаем о конкретной марке и модели, годами копим на свою мечту. Поэтому, естественно, что водители относятся к своей машине с теплотой и любовью", - комментирует Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service.