Китайские автомобили заполонили регионы России: где они встречаются чаще всего
В Москве и Московской области преобладают объявления о продаже автомобилей Geely и Mercedes-Benz. Также популярны китайские кроссоверы, такие как Chery Tiggo 7 PRO и Haval Jolion – в декабре количество объявлений об этих моделях превысило 1400. Для сравнения, в декабре 2023 года на рынке подержанных автомобилей было почти в пять раз меньше объявлений о продаже Chery и Haval. В Санкт-Петербурге, где климат сложный, наблюдается высокий спрос на компактные кроссоверы, такие как Geely Atlas и Chery Tiggo 4. В городской среде важна маневренность и экономичность, поэтому местные автолюбители предпочитают автомобили с небольшим объемом двигателя, передает РИАМО. В Приволжском и Уральском регионах, где находятся заводы-производители, традиционно сильны позиции Lada. Лидерами продаж в этих регионах стабильно остаются Lada Vesta и Lada Niva. Китайские бренды Omoda и Changan активно завоевывают рынок, предлагая доступные цены и современные технологии. В 2024 году количество объявлений о продаже китайских автомобилей достигло 950 тысяч, что в десятки раз больше, чем в прошлом году. В Южном федеральном округе, где теплый климат и низкие транспортные налоги, популярны компактные седаны и кроссоверы. Hyundai Solaris и Chery Tiggo остаются лидерами сегмента благодаря своей универсальности и приспособленности к смешанным условиям эксплуатации, включая сельские дороги. Российский автопром также пользуется спросом, и количество объявлений о продаже автомобилей российского производства в этом регионе превысило 50 тысяч по состоянию на начало 2025 года. В условиях сурового сибирского климата приоритет отдается автомобилям с повышенной проходимостью. Toyota Land Cruiser и Lada Niva сохраняют лидерство, но растет интерес к китайским моделям, таким как Haval Dargo и Great Wall Tank 300, которые показывают отличные результаты в тяжелых условиях эксплуатации. Количество объявлений о продаже автомобилей с повышенной проходимостью в Сибири составило 69 тысяч. «В последние годы китайские бренды прекрасно зарекомендовали себя в тяжелых условиях. Они уже не воспринимаются как что-то экзотическое, а становятся конкурентоспособными на российском рынке», – отметил CEO проекта Likvi.com Александр Коротков. Ранее сообщалось, что Минпромторг России предложил ужесточить правила сертификации китайских автомобилей, обращая внимание на несоответствия в технических характеристиках китайских грузовиков. Ожидается, что в будущем это коснется и легковых автомобилей. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова