Параллельный импорт в России: доля снизилась до 20% в 2024 году

<p>В 2024 году объем параллельного импорта в Россию составил 181 237 автомобилей, что стало 20% от общего объема рынка. Это снижение по сравнению с 2023 годом, когда доля альтернативных поставок достигала 32%. Несмотря на уменьшение, параллельный импорт по-прежнему остается важным источником автомобилей для России. Среди лидеров по импортированным маркам в 2024 году &mdash; Geely (13,7%), Lixiang (13,2%) и Toyota (11,5%).</p><p>На 1 января 2025 года в России зарегистрировано 47,5 млн легковых автомобилей. Лидером среди марок остаётся LADA с долей 28,3%, за ней следуют Toyota (9,2%), Kia и Hyundai (по 5,6%). При этом электромобили пока составляют лишь 0,1% автопарка, а дизельные автомобили занимают 6%. Важным фактором также является доля автомобилей с правым рулем &mdash; 8%, а 5% машин принадлежат юридическим лицам. Как сообщает издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-8616-geely-lixiang-i-toyota-kto-lidiruet-sredi-avto-vvezennyh-v-rossiju" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, несмотря на снижение доли параллельного импорта, китайские бренды продолжают уверенно укреплять свои позиции на российском рынке, а общий рост рынка автомобилей сохраняется.</p>