Прошла популярность. Дизельные автомобили в России больше никому не нужны
Долгое время автомобилисты считали дизельные двигатели более практичными и экономичными по сравнению с бензиновыми, что объясняло их более высокую стоимость и стабильный спрос. Однако в последнее время ситуация изменилась, и эксперты отмечают, что интерес россиян к дизельным автомобилям значительно снизился. Об этом пишет портал Naavtotrasse.
На протяжении двух десятилетий автолюбители разделялись на два лагеря: одни предпочитали бензиновые двигатели, а другие настаивали на том, что дизели более надежны и экономичны. В прошлом дизельные автомобили занимали около 8% рынка, особенно популярны они были в сфере коммерческих перевозок благодаря меньшему расходу топлива. Однако у таких машин есть и свои недостатки, например, сложности в эксплуатации зимой. При низких температурах дизельное топливо теряет текучесть из-за кристаллизации парафина, входящего в его состав, что может привести к засорению топливной системы. Поэтому зимой используется специальное зимнее топливо.
Несмотря на эти трудности, у дизельных автомобилей всегда была своя аудитория преданных поклонников, которые считали их лучшим выбором. Однако сегодня продажи таких машин практически сошли на нет. Одной из причин стало активное присутствие китайских производителей на российском рынке, которые никогда не делали акцент на дизельных двигателях. То же самое касается и отечественных автопроизводителей: например, в модельном ряду «АвтоВАЗа» уже давно нет дизельных автомобилей, зато появились электрокары.
В результате, найти новый дизельный автомобиль в России стало крайне сложно. Такие двигатели встречаются в основном в тяжелых грузовиках или в редких случаях в моделях, ввозимых через параллельный импорт. Кроме того, многие водители начали считать дизели пережитком прошлого. Финансовая выгода от их эксплуатации исчезла: солярка теперь дороже бензина, а обслуживание дизельных автомобилей требует значительных затрат. Например, бензин АИ-95 сегодня на 14-15% дешевле дизельного топлива, а экономия в расходе топлива на 15-17% уже не компенсирует эту разницу.
Ремонт дизельных автомобилей также обходится дороже, особенно если речь идет о подержанных машинах. Это связано с технической сложностью таких двигателей, где особого внимания требуют форсунки и топливные насосы высокого давления. Их замена может быть слишком дорогой для многих автовладельцев. Кроме того, регулярное обслуживание дизелей включает дополнительные расходы на специализированные масла и более частую замену топливных фильтров. Наконец, дизели считаются менее экологичными, что приводит к тому, что многие производители постепенно отказываются от таких двигателей в своих моделях.