Китайские электромобили в Европе: доступность цен скрывает дорогие запчасти

<p>Китайские автопроизводители активно завоевывают европейский рынок, предлагая конкурентоспособные электромобили по доступным ценам. Однако владельцы таких автомобилей сталкиваются с неожиданной проблемой &mdash; астрономическими ценами на запчасти. Например, в Норвегии владельцы Hongqi HS9, который рекламируется как &laquo;Rolls-Royce по цене Volkswagen&raquo;, должны заплатить 2400 евро за переднюю решетку, 2830 евро за задний бампер и 3860 евро за дверь. Для сравнения, аналогичные детали для таких брендов, как Audi или Tesla Model X, стоят гораздо дешевле.</p> <p>Главная причина таких высоких цен &mdash; сложная логистика, низкие объемы поставок и отсутствие централизованных складов запчастей в Европе. Пока Hongqi только планирует открыть сервисные центры в Нидерландах и Германии, владельцы автомобилей сталкиваются с долгими ожиданиями, порой до нескольких месяцев, или вынуждены отказываться от ремонта.</p> <p>Этот случай поднимает важный вопрос для потребителей: при покупке китайского электромобиля необходимо учитывать не только цену машины, но и стоимость обслуживания, доступность запчастей и уровень сервиса. Как отмечает <a href="https://speedme.ru/posts/id-71978-evropa-v-shoke-kitajskie-avtomobili-okazalos-nevozmozhno-otremontirovat-no-ne-iz-za-defitsita-zapchastej" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, для успешного выхода китайских производителей на рынок Европы важно не только предложить привлекательную цену, но и выстроить эффективную систему послепродажного обслуживания.</p>