4,9 секунды до 100 км/ч, запас хода — 1140 км: самые продвинутые авто Great Wall
Гибридный бренд Wey представил кроссовер Wey 07 и минивэн Wey 80 с бензоэлектрическими силовыми установками и в очень богатых комплектацияхБренд Wey запустили в России весной прошлого года – и начали с гибридного кроссовера Wey 05. Машина длиной 4870 мм вопреки трендам за это время сумела подешеветь с 6,5 до 6 млн рублей. Теперь линейку пополнили еще две модели – более крупный кроссовер 07 и минивэн 80 с двумя вариантами длины. 07 или L9? Не устаю поражаться успеху в России гибридов Li Auto. Безвестные продавцы дают на дорогие и сложные машины гарантию «до ворот» (а вы верите, что в случае проблем будет иначе?), а их разбирают тысячами. На московских дорогах их, кажется, уже больше, чем Мерседесов GLS. При сопоставимой цене Wey 07 имеет важное преимущество – официальную гарантию от одного из лидеров нашего рынка, концерна Great Wall. А метит он в конкуренты большому кроссоверу Li L9, который длиннее всего на 62 мм. Как устроен Wey 07 В основе Wey 07 лежит вариация платформы L.E.M.O.N., на которой построены уже ставшие популярными в России Haval Jolion, H3, Dargo и F7. Турбо-«четверке» 1.5 мощностью 150 сил помогают два электромотора. Передний развивает 95 л. с., задний – 109 л. с. Это «долгосрочная» отдача, которую двигатели способны показывать в течение получаса. Она берется, среди прочего, для расчета транспортного налога. Поэтому в документах на Wey 07 значатся 354 силы (150+95+109). А вот кратковременная пиковая отдача электромоторов примерно вдвое выше. Отсюда 517 «лошадей» в официальных характеристиках. Wey – гибрид параллельный, может ехать на любом из моторов в отдельности. Следовательно, в зависимости от ситуации, он бывает передне-, задне- или полноприводным. К семи стандартным режимам движения (три асфальтовых и четыре внедорожных) добавлена возможность выбрать алгоритм работы силовой установки: чисто электрический, преимущественно электрический или гибридный. Правда, на самом деле электроника в любом из режимов запускает ДВС, если считает это необходимым. И она никогда не позволит разрядить «в ноль» батарею емкостью 42,5 кВт·ч. Коробка передач – всего лишь двухступенчатая. Первая передача работает в диапазоне от 35 до 65 км/ч, вторая – выше 65 км/ч. Отсюда очевидно, почему блок управления не допускает полной высадки аккумулятора: тронуться с места машина может только на одном или двух электромоторах. Как едет Wey 07 С заряженной батареей 2,7‑тонный Wey 07 непринужденно пуляет до сотни за 4,9 с. Отсутствие звука ДВС повышает требования к шумоизоляции – и с ней всё прекрасно, тишина вполне премиальная. А ведь машина уже переобута в зимние шины, тогда как заводские летние снабжены внутри дополнительным звукоизолирующим материалом. Тормоза – как на всех современных гибридах с рекуперацией. Есть режим езды «в одну педаль»: автомобиль эффективно замедляется при отпускании акселератора и полностью останавливается без нажатия на тормоз. Когда привыкнешь – удобно. По паспорту обещан запас хода 201 км в чисто электрическом режиме – по далекому от реальной жизни циклу NEDC. При почти полной батарее приборка обещала мне 160 км. По городу, небыстро и со светофорами, столько и проедете. В загородном цикле на скорости выше 100 км/ч – втрое меньше. Никаких откровений: всё это уже знакомо по электромобилям. Трассовый режим не для них. Бензиновый мотор запускается мягко, однако этот момент вы не пропустите. Тахометра нет, но по звуку понятно, что работает он на повышенных оборотах и очень монотонно. Ну да ладно, зато запас хода получается не чета чистому электромобилю – до 1140 км. К работе полного привода вопросы есть: на скользком асфальте иногда заметна задержка с подключением задних колес. В снегу или грязи можно закопаться. Только кто туда полезет на такой машине? Понравились мягкий ход и управляемость. Не ожидал, что такая махина столь охотно и почти без кренов будет заныривать в повороты. И это – без «пневмы» или даже адаптивных амортизаторов. Тут у гибрида свои преимущества перед кроссоверами с ДВС: батарея под полом понижает центр тяжести, а под капотом не тяжелая «шестерка» или «восьмерка», а легкий мотор объемом 1,5 литра. Про богатый внутренний мир минивэна Wey 80 читайте на следующей странице Фишки Wey 80 Минивэн Wey 80 не менее интересен, хотя сегмент однообъемников на российском рынке занимает не больше 1%: пришедшие из Китая бизнес-вэны в крупных городах мелькают часто. Вот и Great Wall решил пополнить небольшую пока группу минивэнов, которые поставляются в Россию официальными каналами. Концептуально Wey 80 идентичен кроссоверу: трехмоторный полноприводный гибрид. Однако платформа у него своя: ДВС чуток мощнее (152 л. с.), электромоторы развивают 95 и 52 силы. Но в целом то же самое – и на ходу тоже. Во всём, кроме одного – подвески. Несмотря на скромные для таких габаритов 18‑дюймовые колеса, Wey 80 некоторые неровности проходит неожиданно жестко и непородисто громко. Странно: машина заточена под максимальный комфорт, да и китайцы уже доказали, что умеют нормально настраивать ходовую. А на обратной дороге в аэропорт (шесть человек в салоне, несколько сумок в багажнике) минивэн вдруг начал явно «плавать» в полосе. Не иначе, сыграла роль перегруженная корма. Одним словом, подвеске явно нужна донастройка. В остальном «восьмидесятка» поражает уровнем комфорта. Особенно в длиннобазной версии, которая уникальна по компоновке: шесть индивидуальных кресел с завидным запасом пространства. Достаточно сказать, что все пассажиры могут ехать полулежа и не мешать друг другу. Обогрев и вентиляция – у каждого, массажеры – на первых двух рядах. Плюс оттоманки, аудиосистема на 20 динамиков, «звездное небо» из почти 900 светодиодов. Космос! Интересно, что у кроссовера Wey 07 адаптивный «круиз» работает, в том числе, и по показаниям радара в бампере. На минивэне – только стереокамера. Тем не менее, и на нем автоматика ведет себя очень адекватно. Салон — вагон! Wey 80 Premium оснащен трехместным диваном сзади. Проход на него – через раздельные средние кресла. Длинная версия Business Lounge (на фото) щеголяет более широкими и навороченными сиденьями второго ряда. За ними тоже два индивидуальных места, но попроще. Для прохода на них нужно сдвинуть VIP-кресло вперед. В распоряжении пассажиров второго ряда – пульты управления, которым позавидует кабина авиалайнера. Около каждого посадочного места по два USB-порта – обычный Type-A и Type-C. На третьем ряду есть любопытная клавиша, которой можно выключить звук аудиосистемы. Это для того, чтобы не пришлось орать, когда требуется что-то сказать сидящим спереди. Топовой комплектации положено «звездное небо», на котором вдобавок можно сымитировать звездопад. Есть выдвижные шторки на задних боковых стеклах и холодильник в торце центральной консоли. У кресел второго и третьего рядов общие рельсы, поэтому их можно сдвигать в очень широком диапазоне. Сколько стоят? Кроссовер Wey 07 в единственной комплектации стоит 7,1 млн рублей. Минивэн обойдется в 7,4 млн (стандартная колесная база) или в 8,7 млн (длиннобазный). Дорого! Однако «серый» Li L9 еще дороже – минимум 8 млн. А вот официальный Voyah Dream ровня Вею по цене (7,55–8,5 млн). Массовыми обе новинки не станут, однако на видные места в своих сегментах претендуют заслуженно. Технические данные Wey 07 Длина / ширина / высота / база 5156 / 1980 / 1805 / 3050 мм Снаряженная / полная масса 2685 / 3137 кг Объем багажника н. д. Бензиновый двигатель Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 110 кВт / 150 л. с.; 220 Н·м при 1500–4000 об/мин Электрический двигатель № 1 (спереди), 30‑минутная мощность 70 кВт / 95 л. с. Электрический двигатель № 2 (сзади), 30‑минутная мощность 80 кВт / 109 л. с. Суммарные пиковые показатели силовой установки 380 кВт / 517 л. с., 930 Н·м Тяговая батарея 42,5 кВт·ч Время разгона 0–100 км/ч 4,9 с Максимальная скорость 190 км/ч Топливо/запас топлива АИ‑92 / 79 л Расход топлива без электромоторов, смешанный цикл 6,3 л / 100 км Трансмиссия полный привод; Р2 Wey 80 Business Lounge Длина / ширина / высота / база 5405 / 1960 / 1890 / 3275 мм Снаряженная масса 2960 кг Объем багажника н. д. Бензиновый двигатель Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 112 кВт / 152 л. с.; 232 Н·м при 1500–4000 об/мин Электрический двигатель № 1 (спереди), 30‑минутная мощность 70 кВт / 95 л. с. Электрический двигатель № 2 (сзади), 30‑минутная мощность 38 кВт / 52 л. с. Суммарные пиковые показатели силовой установки 358 кВт / 487 л. с., 762 Н·м Тяговая батарея 44,28 кВт·ч Время разгона 0–100 км/ч 5,9 с Максимальная скорость 170 км/ч Топливо/запас топлива АИ‑92 / 58 л Расход топлива без электромоторов, смешанный цикл 6,7 л / 100 км Трансмиссия полный привод; Р2