Госдума обсуждает проблему страхования депутатских автомобилей Aurus
Обновлено в 22:05
В Госдуме обсуждают вопрос страхования автомобилей Aurus. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в нижней палате парламента. Как выяснилось, эти машины в думском гараже не застрахованы по каско. А это ставит вопрос о том, кто в буквальном смысле разорится, компенсируя ущерб почти от любого ДТП с такой машиной.
Вопрос страховки подняли представители фракции КПРФ. Не приводя подробностей, один из собеседников «Ведомостей» рассказал изданию, что один случай уже имел место. Предварительный ущерб от аварии, по его словам, составил около 15 млн рублей, и до сих пор нет понимания, кто и как будет оплачивать ремонт в отсутствие каско. Для водителя даже из гаража особого назначения, если виновник он — сумма неподъемная. Поэтому отсутствие страховки каско в Госдуме для экс-президента Всероссийского союза автостраховщиков Игоря Юргенса удивительно:
Игорь Юргенс экс-президент Всероссийского союза автостраховщиков«Все серьезные гаражи, получая новый автомобиль, тут же получают оферты как от продавца, так и тут же от страховщиков. Поэтому удивительно: такая серьезная организация, такой серьезный гараж. По-моему, Aurus у них в гараже особого назначения, так называемый ГОН. Я теряюсь в догадках, как и вы».
А вот член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский не видит в этом ничего удивительного. Aurus — штучная модель и очень дорогая, около 50 млн рублей. И каждая ее запчасть — эксклюзив. Рыночные механизмы расчета страховки тут не работают. И касковать Aurus не выгодно никому — ни страховым, потому что одно ДТП забирает прибыль от страховки всего парка таких машин, ни самому гаражу. Страховой полис на такую машину может стоить 2,5-3 млн рублей в год. И их надо отдавать, даже если ничего не произошло. Вот и не страхуют. Как итог, платить придется водителю — виновнику ДТП. Но таких денег у водителей нет. Без каких-то субсидий задача, по сути, нерешаемая.
Но хуже то, что с нынешними ценами на автомобили схожие проблемы все чаще возникают не только с Aurus, которых на дорогах немного. Есть же еще Rolls-Royce, Bentley, Maybach и так далее. Когда еще в 2016 году мастера Челябинского трубопрокатного завода признали виновным в ДТП с автомобилем Rolls-Royce Phantom, рабочего обязали выплатить почти 3,5 млн рублей за то, что его ВАЗ-2114 повредил дверь иномарки, потом сумма ущерба была снижена до 3 млн. Но для него что то, что это было неподъемной суммой. И он подал заявление о банкротстве.
Лимиты выплат по ОСАГО уже много лет не превышают 400 тысяч рублей, но теперь разориться можно не на Rolls-Royce, а и на условном BMW Х5, которых на дорогах много. Проблему можно было бы решить за счет добровольного страхования ответственности. Вот только страховые не хотят продавать такие полисы, говорит Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Страховые компании сейчас не горят желанием страховать гражданскую ответственность добровольно, потому что этот вид страхования активно используется мошенниками. Они страхуют ответственность какого-нибудь человечка, а потом он бьет машину жулика. И жулик получает страховое возмещение в большом объеме вот по этому полису гражданской ответственности. И так может происходить 10-20 раз за год».
А повысить лимиты по ОСАГО — значит поднять цены для всех. Это мера непопулярная. Возвращаясь к Aurus Госдумы, стоит отметить, что даже если думский гараж застрахует все эти машины, это может спасти водителей Думы, но не обычных автомобилистов, если они вдруг в Aurus врежутся. Разницу между выплатой по каско и лимитом в 400 тысяч по ОАСГО страховая будет требовать с несчастного виновника. Так что всем известное правило трех Д теперь можно расшифровывать и как «дай дорогу депутату».