Эксперт Шапарин: "Японцы" и "корейцы" вернутся и начнут ценовую войну

Поседние несколько недель отметились осторожно звучащими надеждами ушедших автобрендов на возвращение в Россию. Кому-то дали сразу от ворот поворот, как, например, мэр Москвы Сергей Собянин - главе Renault, а кто-то пытается искать лазейки. Автоэксперт Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, считает, что азиатские бренды могут вернуться, а по возвращении спровоцируют ценовые войны.

Эксперт Шапарин: "Японцы" и "корейцы" вернутся и начнут ценовую войну
© РИА Новости

Шапарин считает, что ввозить массовый сегмент Hyundai и Kia, например, не станут, потому что при уплате всех сборов цена этих авто будет попросту неконкурентоспособной. Поэтому выход один - собственное производство, а обратный опцион на выкуп своих бывших площадок есть не у всех.

Для того, чтобы составить конкуренцию китайским автомобилям и отечественным иностранным компаниям придётся предложить потребителю выгодную цену. "Взять тот же Hyundai Solaris - (если) удастся скинуть на него цену до 1,5 млн рублей, и он составит серьезную конкуренцию всем китайским бюджетным седанам, да и "Весте" тоже", - цитирует KP.ru Антона Шапарина.

"В общем, начнется ценовая война. А в ней, как правило, выигрывает потребитель", - сказал в беседе с изданием эксперт.

Как бы то ни было, а в нынешних реалиях разговоры о возвращении иностранных брендов в РФ иногда не больше, чем попытка выдать желаемое за действительное. Та же марка Hyundai пока не видит окна для манёвра.

Ранее "РГ" рассказала, почему перспективы возвращения автобрендов напоминают попытку реанимации пациента.