Автоэксперт Трушкова объяснила, какие запчасти не стоит покупать на вторичке

Покупка подержанных запчастей может сэкономить деньги, но не все детали автомобиля стоит брать с рук. Ошибка в выборе может привести к поломкам, авариям или дополнительным расходам. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала "Российской газете", как детали нельзя покупать на вторичке.

Автоэксперт Трушкова объяснила, какие запчасти не стоит покупать на вторичке
© Российская Газета

"Это запчасти, связанные с безопасностью:

- Тормозная система (колодки, диски, суппорты).

Изношенные тормоза ставят под угрозу вашу жизнь. Даже если деталь выглядит целой, невозможно точно оценить остаточную толщину дисков или степень износа колодок.

- Подушки безопасности и ремни безопасности:

Если подушка уже срабатывала, она бесполезна. Б/у ремни могут иметь скрытые повреждения от ДТП, что снижает их надежность.

Электронные компоненты:

- Блоки управления (ECU), датчики, стартеры, генераторы

Электроника чувствительна к перепадам напряжения и влаге. Неисправный датчик ABS или подушек безопасности может "убить" всю систему. Проверить работоспособность без спецоборудования почти невозможно.

Топливная система:

- Топливные насосы, форсунки, бензобаки

Старые насосы часто выходят из строя из-за износа, а форсунки могут забиться. Утечка топлива из б/у бака или трубок - серьезный риск возгорания.

Детали двигателя и трансмиссии:

- ГРМ (ремень/цепь, натяжители)

Обрыв ремня ГРМ часто приводит к капитальному ремонту двигателя. Даже если продавец утверждает, что деталь "почти новая", доверять этому опасно.

- Турбины, сцепление

Ресурс турбины ограничен, а износ сцепления сложно оценить визуально. Ремонт после их поломки обойдется дороже новой детали.

Элементы подвески:

- Амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки

Эти детали изнашиваются от пробега и нагрузок. Даже если на них нет следов коррозии, внутренний износ снижает управляемость и комфорт.

Расходные материалы:

- Свечи зажигания, фильтры, ремни ГРМ, тормозная жидкость

Их ресурс рассчитан на определенный пробег. Покупать б/у бессмысленно - экономия будет копеечной, а риски - высокими.

Аккумуляторы и катализаторы:

- Аккумуляторы

Срок службы АКБ редко превышает 5 лет. Б/у аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

- Катализаторы

Их часто воруют и перепродают. Износ внутренних сот невозможно оценить без вскрытия, а замена стоит дорого.

Как минимизировать риски, если решили купить б/у?

- Проверяйте историю детали: участие в ДТП, пробег, причина замены.

- Ищите следы коррозии, деформации, утечек.

- Покупайте у проверенных продавцов с гарантией.

- Используйте тестеры для электроники и замеры толщины (например, для тормозных дисков)

Экономия на вторичном рынке оправдана для кузовных деталей, дисков или зеркал. Но безопасность и ключевые узлы автомобиля (двигатель, тормоза, электроника) требуют новых запчастей. Помните: ремонт после поломки б/у детали часто превышает стоимость новой", - отмечает специалист.