Лада от 500 000 рублей — 6 лучших вариантов
Эксперт Зиновьев выбрал надежные версии Lada с пробегом до 100 000 кмЧто ищем? Ладу в хорошем состоянии Возраст: 8 лет Пробег: до 100 тысяч км Цена: 0,5–1,0 млн рублей Лада Веста Бывает с моторами 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.). И у седана, и у универсала (SW) есть приподнятая версия Cross – с клиренсом 203 вместо базовых 178 мм. Она в среднем дороже на 100–200 тысяч рублей. Универсал не дает преимуществ по объему багажника – те же 480 л «под шторкой», но удобство погрузки лучше. Двигатель 1.8 получен из 1.6 увеличением хода поршня и отличается большим числом импортных комплектующих. По надежности и ресурсу разница несущественна, но у 122‑сильного быстрее развивается угар масла и расход топлива великоват. До 2016 года у Вест было важное преимущество – французские коробки передач. Затем их сменила модернизированная ВАЗ‑21807, более шумная и менее живучая. Список типичных поломок Весты возглавляет робот АМТ, далее следуют масложор мотора 1.8 (который победили в 2021 году), прогорающая «гофра» выпуска, скрипящие стойки стабилизаторов и отказы повторителей поворотников. Вердикт: оптимум – с мотором 1.6 и МКП. Лада Гранта Изначально – упрощенная версия Калины в измененном кузове. Клиренс в районе 160–165 мм. У седана багажник больше, чем у лифтбека – 480 л против 440 л. Хотя в лифтбек при желании можно напихать не меньше. Универсал и версия Cross появились только в 2019 году. А среди восьмилетних машин встречается Гранта Спорт с улучшенным интерьером и более мощными моторами (106, 114 или 118 л. с.). На вторичке она заметно дороже. Главный козырь модели – ниссановский гидроавтомат Jatco JF414E. Четыре ступени, заметные задержки при переключениях, зато простой, надежный и долговечный. Возможно, переживет 98‑сильный мотор 21126, с которым связан. Системных поломок у Гранты не так много, большинство обусловлено качеством комплектующих. Рановато выходят из строя, например, катушки зажигания, термостат, тормозные колодки, ступичные подшипники. Также и ремень ГРМ часто не доживает до заявленного срока, а моторы до 2018 года – «втыковые». Вердикт: нужен нормальный автомат? Вам сюда! Продолжение – на следующей странице Лада Калина К 2017 году в производстве остались пятидверный хэтчбек и универсал. У хэтчбека есть версия Спорт с более мощными моторами, у универсала – Cross, где клиренс увеличен со стандартных 160 до 183 мм. В сравнении с Грантой Калина интереснее оснащена, но каких-то масштабных отличий нет. Набор агрегатов почти такой же, базовый мотор – восьмиклапанный 11186 (87 л. с.). Как и у Гранты, доступны автомат Jatco и вазовский робот, но встречаются намного реже. Ни хэтчбек, ни универсал не впечатляют багажниками – официально 240 и 355 л. Понятно, почему на вторичке Калина второго поколения представлена большей частью универсалами, и почти треть из них – Cross. Набор системных неисправностей от Гранты отличается. В частности, у Калины чаще подводят электроника и электрика, не очень надежен генератор. И, по ощущениям, Калина чуть быстрее ржавеет. Вердикт: весомых преимуществ над Грантой нет, а цены выше. Лада Приора Исходно – глубокий рестайлинг «десятого» семейства с обилием вариантов кузова. Но в 2017 году выпускали уже только седан и только с МКП в сочетании с моторами 87 и 106 л. с. В 2014‑м Приора прошла радикальное обновление и перестала быть совсем уж бюджетной. Параллельно обогащали и наполнение Гранты, даже круиз-контроль стал доступен. По оснащению – примерный паритет. Но у Гранты при меньшей длине лучше организовано пространство – задние сиденья удобнее, багажник больше (у Приоры 430 л, у Гранты 480 л). Клиренс такой же. Список типичных поломок возглавляют электрические системы: стеклоподъемники, иммобилайзер, вентилятор отопителя, различные датчики и реле, лампочки подсветки, прикуриватель. И Приора слабовата по части защиты от коррозии. В конечном итоге не совсем понятно, почему Приора в среднем дороже Гранты на вторичке. Престижнее? Вердикт: ищите способы снизить цену. Продолжение – на следующей странице Лада XRAY В отличие от исконных автомобилей Лада, базируется на «логановской» платформе B0. Позиционировали как компактный кроссовер с передним приводом, по сути – пятидверный хэтч с клиренсом 195 мм. И скромным багажником 361 л. До 2016 года предлагали версию с двигателем Renault H4M и коробкой JH3. В 2017‑м остались только вазовские моторы 106 и 122 л. с. Более мощный сочетается с механикой JR5 – отличная коробка, но старший двигатель более капризен. А при 106‑сильном двигателе служит обычная вазовская КП. Оба варианта, впрочем, приемлемы, а вот версия с роботом похожа на неликвид. В базе отсутствуют кондиционер и подогрев сидений, но есть АБС, системы стабилизации и помощи при старте в гору. «Музыку» хвалят. С комплектациями завод мудрил и предлагал всякие пакеты дооснащения – надо изучать каждую конкретную машину. Подвеска очень крепкая, но есть вопросы к стойкости некоторых элементов. В обилии мелких поломок XRAY не уличен. К тому же завод оперативно реагировал на рекламации, внося изменения в конструкцию. Вердикт: всё нормально, кроме робота. Datsun on-DO/mi-DO Подбирая подержанную Гранту, многие забывают про эту «иномарку» – на АВТОВАЗе выпускали седан (on-DO) и хэтчбек (mi-DO). Между тем, это технический клон Гранты – в видоизмененном кузове и с более продвинутым интерьером. Чуть выше клиренс – 174 мм, чуть больше багажник у седана (530 л), улучшена «шумка», усовершенствованы замки дверей, усилитель тормозов и еще кое-что. Базовая комплектация при этом была щедрее, соответственно новые Датсуны продавали дороже Гранты. Вторичка цены выровняла – они практически идентичны. Важно, что у Датсунов точно такой же набор главных агрегатов: моторы 87 и 106 л. с., вазовская МКП, разве что нет робота. А гидроавтомат Jatco есть! И встречается втрое чаще, чем на Грантах. К недостаткам отнесем различие в комплектующих: на Датсуны сложнее найти кузовные детали, и они часто дороже грантовских. Вердикт: ничем не хуже Гранты и тоже есть автомат. О плюсах и минусах моделей АВТОВАЗа и робота АМТ подробно рассказано тут.