Россияне стали ездить за границу, чтобы сдать экзамен на водительские права

Обновлено в 18:30

Россияне стали ездить за границу, чтобы сдать экзамен на водительские права
© BFM.RU

Россияне начали ездить за границу, чтобы сдать на водительские права быстрее, чем в России, причем это абсолютно легально, пишет Autonews.

Такая законная лазейка появилась с апреля прошлого года. По статистике, представленной экспертом издания, теорию в ГАИ с первого раза сдают только 30% будущих водителей. А практику — только 13%.

Если не сдать вождение с третьего раза, то на следующую пересдачу можно будет прийти не ранее чем через полгода, поэтому некоторые россияне ездят в Турцию, Таиланд, Грузию или другие страны и даже без обучения в автошколе сдают там экзамены, после чего меняют иностранные права на российские.

В Грузии, например, как рассказали местные жители, довольно просто сдать на права. До недавних пор там не нужно было даже сдавать вождение в городе, только площадку и теорию. Но для россиян такой водительский туризм все равно не массовая история, говорит журналист из Грузии Николай Левшиц:

Николай Левшиц журналист из Грузии «Насчет туров или специальных поездок, я думаю, это все-таки немножко преувеличено, потому что это затратно по времени, уйдет недели две-три, я думаю, сейчас. Плюс очень мало мест на запись, чтобы сдать на права. В Грузии можно сдавать на права на русском языке, как и на английском, как на азербайджанском, без ПМЖ и без гражданства. Но серийной или масштабной такой истории нет, я не наблюдаю. Я могу посмотреть специально статистику, в течение года не так много прав выдается. Среди них россиян, я сейчас боюсь ошибиться в цифрах, но это до тысячи человек. Я сдавал много лет назад в России и изучал этот вопрос в Грузии достаточно подробно, радикальных отличий нет. Два года назад нужно было сдать только теорию и площадку. Приезжают россияне, например, из Европы, из Испании, где очень сложно получить местные права. Испания ратифицировала соглашение с Грузией, и, соответственно, грузинские права в Испании можно использовать в обычном порядке».

В Таиланде также не нужно обучение в автошколе, там потребуют только загранпаспорт, его копии, сертификат резидента и медсправку. После сбора пакета документов можно отправиться в местное ГАИ и начать сдавать экзамен. А вот в Турции, например, автошкола обязательна, говорит турецкий журналист Абдуррахман Камбуроглу:

Абдуррахман Камбуроглу турецкий журналист «Записываетесь в эти автошколы или же на курсы, где вас обучают теории и практике. Весь процесс получения прав занимает около двух-трех месяцев. Если не ошибаюсь, есть даже русская версия, то есть вы можете попросить, чтобы теорию вы проходили на русском языке. Если вы не зарегистрированы на курсы, то у вас нет возможности прийти и где-то взять эти права. У них своя система, где они вас регистрируют, в этой системе вы отображаетесь, туда отправляются люди, которые это все мониторят. Нет каких-либо путей, чтобы вы смогли получить обойти или получить права как-то другим способом. Вы проходите через их контроль».

При замене иностранных прав на российские сдать теоретический экзамен в России все еще обязательно, однако вождение пока не проверяют. Комментирует вице-президент Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко:

Алексей Нестеренко вице-президент Гильдии автошкол России «Да, действительно, согласно пункту 18 статьи 325 федерального закона о безопасности дорожного движения, лицо, имеющее иностранное водительское удостоверение, подает заявление, сдает теоретический экзамен, предоставляет медицинскую справку на право управления нашими российскими средствами, и все, заменяет иностранное водительское удостоверение на российское, это действительно так. Считаю это не совсем правильным. За один день вряд ли вы сможете его получить. Вы обращаетесь за получением государственной услуги с заявлением непосредственно в ГАИ, вам назначают день экзамена, не каждый день это принимается, то есть вам надо будет сдать экзамен теоретический, в течение, может, двух-трех недель. Прежде чем допустить к экзамену, делается запрос в то государство, где он получал это водительское удостоверение. Соответственно, пока ответ не придет, его до экзамена не допустят. Существует такая практика, но вы сами посмотрите: съездить в другое государство, сдать там экзамен, если ты действительно его сдаешь, — это довольно сложный процесс, который тоже выльется в большие деньги и время».

Комментирует автоюрист Сергей Радько:

Сергей Радько автоюрист «Видимо, проблема есть, насколько она широка, не знает никто. Мы не знаем, сколько людей получили права именно по той причине, что не могли сдать здесь, а потом поехали за границу. Возможно, нужно менять закон и каким-то образом ограничивать такие возможности. Например, если человек не сдал экзамен здесь, в России, то полученное им за границей удостоверение нужно обменивать, например, только после повторной сдачи экзамена здесь. Тем более это вполне логично, потому что, если человек получает права в другом государстве, там могут быть другие правила дорожного движения, поэтому проверять его на знание наших правил совершенно логично. Для лишенных это вряд ли сработает, потому что, если у человека есть лишение, которое в Российской Федерации было вынесено, и он приезжает в ГАИ с иностранным удостоверением и меняет его на российское национальное, при выдаче нового удостоверения его проверят на лишение. История непонятна, только если человек совсем не знает правил, совсем не умеет водить, тогда возникает вопрос: а как он там сдает на права и как он собирается здесь ездить? Все-таки мне кажется, гораздо проще выучиться здесь и ездить, получать знания правил дорожного движения, с тем чтобы прежде всего не создавать угрозу для самого себя, потому что с получением удостоверения проблемы не заканчиваются, а только начинаются, и самый главный экзамен сдается не в ГАИ, а непосредственно на дороге, поэтому пытаться его обойти бесполезно, это не получится».

При этом в некоторых странах, например в Армении, чтобы получить водительские права, нужно иметь местный вид на жительство.