"АвтоВАЗ" создал бренд SKM для коммерческих перевозок
"АвтоВАЗ" официально объявил о выходе на рынок с новым брендом коммерческих автомобилей – SKM. Под этой маркой российский автопроизводитель будет выпускать грузовые и пассажирские фургоны, а также грузовики с бортовой платформой. "Коммерческие автомобили SKM займут рыночную нишу между универсалами Lada Largus и более крупными коммерческими автомобилями наиболее известной в России торговой марки", - отмечается в сообщении пресс-службы "АвтоВАЗа". Машины будут отвечать потребностям различных категорий потребителей, включая представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также частных клиентов. Происхождение автомобилей, их технические характеристики, а также место будущего производства завод не раскрывает. "В пресс-релизе мы сказали все, что хотели бы сказать на сегодня", - ответил на уточняющие вопросы "Газеты.Ru" официальный представитель "АвтоВАЗа" Сергей Ильинский. В январе 2025 года на годовой пресс-конференции президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов анонсировал создание нового бренда для коммерческого транспорта и заявил о создании лизинговой компании, которая призвана помочь развивать его продажи. "Я уверен, что продажи коммерческих наших автомобилей существенным образом вырастут в 2025 году, в том числе за счет применения новых лизинговых механизмов", - сказал Соколов. Тогда же Соколов сообщил, что под новым брендом для коммерческого транспорта компания сможет реализовывать не только коммерческую технику, но и машины, созданные с участием иностранных партнеров. "Идет работа, эта работа находится в своей завершающей стадии. Горизонт - 2026 год", - обозначил глава "АвтоВАЗа" сроки реализации проекта. Официальный представитель завода уточнил в беседе с "Газетой.Ru", что объявленная на годовой пресс-конференции информация сохраняет актуальность. Что за SKM Грузовые и пассажирские автомобили SKM, показанные на официальных фото, ~внешне очень похожи на продукцию китайского бренда SRM~, принадлежащего компании Shineray. Китайские минивэны SRM Jinhaishi оснащены независимой подвеской спереди и неразрезным мостом на рессорах сзади. Для них доступны бензиновые двигатели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра с механической трансмиссией. На постсоветском пространстве бренд SRM, в частности, официально работает в Белоруссии. Он доступен в виде грузового фургона и пассажирского микроавтобуса на 7 или 9 мест. "Машина заднеприводная, сделана в классической компоновке, и не является продуктом завтрашнего дня. Она выпускается с 2014 года под разными брендами в Китае. Но у нас таких автомобилей нет, и потенциально это интересно", - объясняет главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков "Газете.Ru". По его словам, Sollers с моделями Argo и Atlant пришел в сегмент более крупных и грузоподъемных машин, с продукцией ГАЗа SKM также пересекается не в полной мере. Белорусские цены В Белоруссии автомобили SRM продаются за ~80-83 тыс. белорусских рублей (2,3-2,5 млн российских).~ Эту цифру можно считать ориентиром, полагает Максим Кадаков, моторы и исполнение могут быть разными. Например, в Белоруссии эти автомобили представлены с моторами 2.0 на 150 л.с., а в Узбекистане – с 1.5 на 112 л.с. В России по цене этот автомобиль будет ближе к "Соболь Бизнес", потому что "Соболь NN" стоит свыше 3 млн рублей, предполагает главред "За Рулем". SKM – это не легковой минивэн, и, скорее всего, он с самого начала попадет в список автомобилей, разрешенных для госзакупок, прогнозирует он. По мнению Кадакова, если SKM в России будет стоить так же, как и SRM в Белоруссии, то спрос появится. "Доступ к госзаказу открывает широкий простор – можно собирать и машины для спецслужб, от МВД до скорой помощи. Такую машину могут использовать все", - заключил Кадаков. Если цена российского SKM не будет выше его аналога в Белоруссии - эти автомобили будут пользоваться спросом, также полагает автоэксперт, экс-глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев. "В принципе, такие машины нужны. Это "автомобиль последней доставки", и развозить товары по городу на больших грузовиках нет экономического смысла. Актуальны такие машины и для малого бизнеса. Но в этом сегменте себя очень хорошо чувствует ГАЗ и развивается Sollers", - рассуждает Мосеев в беседе с "Газетой.Ru". Если SKM с точки зрения производства окажется качественным продуктом, а большая дилерская сеть "АвтоВАЗа", обеспечит обслуживание машин и не будет проблем с запчастями, то новая марка сможет занять на рынке ощутимую нишу, но победить ГАЗ не сможет, предполагает он. "Если цена на SKM будет на уровне белорусской или ниже, за счет производства в России, - тогда это хорошая цена", - заключил Мосеев.