КамАЗ, Sitrak или Shacman: назван самый экономичный грузовик

Автопоезда (каждый первозил 8-12 тонн коммерческого груза) прошли ровно 690 километров от Москвы до Петербурга, притом большая часть пробега пришлась на платную трассу М-11 «Нева». Во время движения водители выставили круиз-контроль на 85 км/ч по спидометру — это примерно 83 км/ч по GPS.

КамАЗ, Sitrak или Shacman: назван самый экономичный грузовик
© Quto.ru

В тесте сошлись магистральные 480-сильные тягачи КамАЗ-54901 К5, Sitrak C7H Max и Shacman X6000, а также региональная модель КамАЗ-54902 К5, обоудованная 400-сильным объёмом 8,9 литра.

У всех машин — 12-ступенчатые роботизированные коробки передач: у китайских грузовиков трансмиссия носит немецкую марку ZF, а у российских машин — «поднебесный» бренд Fast Gear.

Как уточняет «Авторевю», КамАЗ-54901 сейчас стоит чуть больше 9 млн, ­КамАЗ-54902 — около 8,2 млн, Sitrak C7H Max — от 8,8 до 9,6 млн, а Shacman X6000 — до 9,5 млн рублей.

Марка Xcite объявила новые скидки на свои кроссоверы

Меньше «Оки»: россиянам предлагают приобрести хэтчбек за 900 000 рублей

АвтоВАЗ подсчитал, что выгоднее — вариатор или 6-ступенчатая «механика»

Что касается результатов теста, то они таковы. Самый экономичный — КамАЗ-54901, чей расход топлива составил 25,3 л/100 км. Второе место уверенно занял Shacman, расходовавший 25,4 л/100 км.

Результат КамАЗ-54902 — 26,1 л/100 км, что объясняется «короткой» главной парой. Наконец, последнее место занял Sitrak, которому потребовалось больше всех дизеля — 29 л/100 км.

Между тем, КамАЗ нашёл способ, чтобы грузовики К5 стали популярнее, чем К3. Автогигант подготовил новую кабину: её сперва примерят пожарные автомобили, а затем — гражданские модели.