Эксперт: водителям нужно создать условия, чтобы они хотели ездить на лучших российских машинах
Представители автозаводов, таксопарков и агрегаторов вернулись к обсуждению вопроса использования в такси только автомобилей российской сборки. Круглый стол организовал Российский союз промышленников и предпринимателей. Участники встречи пришли к выводу о необходимости разумного подхода к требованиям такой локализации, чтобы учесть интересы всех сторон: производителей, водителей и пассажиров. По мнению председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, поддерживать отечественный автопром необходимо. Однако, важно создавать такие условия, чтобы водители сами хотели ездить на лучших российских машинах.
«Сам водитель, компания должна делать выбор в пользу отечественного автомобиля, самого лучшего на рынке. Более того, конечно, локализация должна иметь отсрочку во времени. Заводы должны подготовить как сам автомобиль, так и запасные части, чтобы обеспечивать непрерывное его использование. И в этом смысле очень важно также создавать в регионах программы поддержки обновления автомобилей в такси. Когда денежные средства, бюджетные, будут направлены на поддержку приобретения отечественного автомобиля. Это будет совершенно правильно. И более того, процент локализованных авто каждый регион должен определять самостоятельно. А в пилотном виде проект локализации может быть запущен там, где уже есть сборка, производство автомобилей. Это Москва, Самарская область, Тульская область».
Также эксперт считает, что важно освободить на ближайшее время самозанятых таксистов от перехода на локализованные автомобили, иначе они уйдут с рынка.
«Многие водители имеют один автомобиль: он находится у них в собственности, они на нем ездят по своим рабочим делам, по семейным и так далее. То есть нет возможности финансово закупить автомобиль быстро. Более того, все лизинговые программы, которые на данный момент есть на рынке, они запредельные. Более 28% - по лизингу автомобиль дается, и это переплата существенная. Поэтому, конечно же, людей надо поддержать, чтобы они не потеряли рабочее место. И в этом смысле любое снижение количества водителей мгновенно отразится на стоимости, которая возрастет существенно. Этого допустить ни в коем случае нельзя».
Согласно опросам таксопарков, 66% участников рынка в прошлом году уже приобрели автомобили отечественного производства даже без обязательных требований к российскому происхождению машин.