В России собрали первый тягач «Валдай-45» с отечественным дизелем
Портал Quto.ru выяснил, что компания «Нижегородские грузовые автомобили» готовится к испытаниям грузовика с мотором ЯМЗ-770. По данным издания, новейший отечественный дизель рабочим объёмом 12,4 литра со временем заменит китайский 11,8-литровый шестицилиндровый агрегат американского происхождения. Сроки появления в продаже «Валдая-45» с отечественной силовой установкой не уточняются.
Двигатель ЯМЗ-770 — это рядный шестицилиндровый дизель, который может развивать до 620 лошадиных сил и 3000 Нм крутящего момента. Какую версию агрегата установят на «Валдай-45» доподлинно неизвестно. В перспективе российский мотор может сочетаться с отечественной 12-ступенчатой коробкой передач в том числе на магистральных тягачах.
Наглядно показано, чем «Валдай-45» лучше китайского тягача Foton
Выяснилось, что российского и китайского в новом ГАЗ «Валдай 12»
Блогер разобрал новый ГАЗ «Соболь NN» 4x4 и сравнил его с иномаркой
«Валдай-45» представляет собой локализованную версию китайского тягача Foton Auman EST. В Поднебесной грузовики семейства выпускаются с моторами Mercedes-Benz, Cummins, Wechai, Yuichai и Perkins Phaser, так что архитектура универсальная и подходит для разных агрегатов. План локализации «Валдая-45» включает переход на российские двигатели, коробки передач, отечественную раму, мосты, выхлопную систему и электронику.
Главный российский конкурент тягача, выпущенного на мощностях Горьковского автозавода — татарстанский КамАЗ К5. Производственные мощности для сборки современных кабин модернизируют, а на подходе грузовики линейки К6 с другим оперением и расширенным набором опций.
Дворцы на колесах: современные супергрузовики