Накануне появилась новость, что через Уссурийскую таможню физические лица по итогам первых двух месяцев ввезли для личного пользования более 3 тысяч автомобилей — в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Редакция Quto попыталась выяснить, почему «дальневосточный ввоз» вдруг стал пользоваться такой популярностью.
Как рассказал редакции Quto один из участников рынка, непосредственно занимающийся ввозом новой и подержанной китайской техники, всё дело — в особенностях работы дальневосточных таможенников.
Если большинство постов, определяя таможенную стоимость автомобиля, от которой затем рассчитывается размер пошлины, используют лишь популярные «поднебесные» сайты, то на Дальнем Востоке готовы принимать и другие документы.
«Это могут быть инвойсы, в которых указана стоимость приобретения машины. И она может оказаться ниже среднерыночной, если покупатель получил от продавца хорошую скидку», — рассказал собеседник редакции.
Впрочем, особенности российского законодательства таковы, что контрольные органы, проверяя затем ввоз автомобиля, могут посчитать цену заниженной и выставить доначисление пошлины.
Такой случай (как минимум, один) уже известен. И владельцу ввезённого из Южной Кореи кроссовера не удалось доказать таможенникам, что заявленная цена покупки реальна, а не искусственно занижена.
С 18 лет и без стажа: каршеринг стал ещё доступнее
Напомним, что отдел контроля после выпуска товаров занимается проверкой документов и сведений ещё три года после выпуска машины. И в любой момент оформить доначисление платежей.