Российским водителям объяснили, почему после зимы обязательно нужно менять масло
В России есть традиция "сезонного техобслуживания" - замены масла, фильтров и технических жидкостей осенью и весной. Так автолюбители поступали в те времена, когда смазочные материалы еще делились на "летние" и "зимние", в системе охлаждения в теплое время года зачастую работала обычная вода, а воздушные фильтры чистили и даже стирали. Впрочем, даже сейчас, когда в России современные компоненты есть и в огромном ассортименте, многие автомобилисты привычку не забросили и по-прежнему проводят ТО в межсезонье. Специалисты экспертно-технического центра бренда моторных масел Mirax рассказали "Российской газете" о том, есть ли в этом смысл.
"Дело в том, что зимы в нашей стране довольно суровые, поэтому эксплуатация в таких условиях все же накладывает определенный отпечаток на состояние автомобиля и его компонентов. Безусловно, качественные смазочные материалы и технические жидкости способны выдержать даже сибирские морозы, а потом работать еще тысячи километров, но несколько нюансов все же есть:
• Заботливые автовладельцы свои моторы всегда прогревают, особенно зимой. Такую привычку можно только приветствовать, но необходимо понимать, что в моточасах это тоже работа и самого силового агрегата, и моторного масла. Продвинутые автомобилисты давно рассчитывают свои интервалы между ТО исходя не из километража, а из времени работы мотора.
• В "прогревочном" режиме в картер неизбежно попадает несгоревшее топливо, которое разжижает и окисляет смазочный материал. Хорошее моторное масло вполне способно стерпеть небольшое количество бензина, но зимой прогревы длиннее и это тоже весьма негативно отразится сроке службы смазки.
• При отрицательных температурах в моторном масле появляется конденсат. Особенно много его будет при коротких поездках или при резких похолоданиях. Опять же, высококачественные масла способны "переварить" какое-то количество влаги, но при описанном выше сценарии его может образоваться достаточно для ускоренного окисления смазочного материала.
• Конденсат и воздух будут быстрее накапливаться зимой и в тормозной системе, поэтому имеет смысл задуматься и о замене соответствующей жидкости - тем более, ее срок службы не так велик, да и забывают про нее частенько. Если автомобиль зимой не эксплуатируется, советуем после стоянки в безопасном месте на парковке хорошенько оттормозиться - во избежание сюрпризов на дорогах общего пользования.
• При холодных пусках нагрузка на детали двигателя существенно выше, поэтому образовывается больший объем продуктов износа, заставляя работать масляный фильтр.
Как можете видеть, причин для проведения весеннего ТО вполне достаточно. В современных условиях сложно назвать вышеперечисленное критическими факторами, но если хотите проявить о любимом "железном коне" особую заботу, то лучше небольшое техобслуживание все же провести. Особенно, если у вас большие пробеги как по году, так и за зиму. Автовладельцам, которые ездят не так много, мы рекомендуем проводить обслуживание раз в год - этого будет достаточно. Единственное, все же старайтесь делать его после зимы. Так будет хоть немного, но эффективнее", - отметили эксперты.