Автоэксперт Родионов назвал причины постоянного запотевания фар изнутри
Конденсат внутри автомобильных фар - проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Частота обращений на СТО с данной проблемой, как правило, растет весной и осенью. Но далеко не всегда автовладельцы спешат устранять неисправность, ведь многим она кажется незначительной. Однако появление внутреннего конденсата говорит о более серьезных проблемах. Об этом "Российской газете" рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
Запотевание говорит о нарушении герметичности детали, что в итоге влияет на её долговечность и безопасность эксплуатации. Конденсат в фарах приводит не только к ухудшению качества освещения, снижению видимости, но и увеличивает риск коррозии отражателя, ведет к окислению контактов электрических соединений.
Основных причин возникновения запотевания внутри фар можно назвать несколько.
1. Часто нарушается герметичность фары. Проблема возникает из-за трещин самого корпуса или стекла, деформации или износа уплотнительных резинок. Даже мелкие щели и сколы могут приводить к проникновению воды внутрь детали.
2. Серьезные перепады температур снаружи и внутри фары. Теплый воздух внутри осветительного прибора может конденсироваться при охлаждении детали. Поэтому даже сквозной трещины может не понадобиться для появления запотевания. Чаще всего проблема появляется в самые влажные периоды года - межсезонье.
3. Проблемы с разъемами. Иногда провода и разъемы, соединяющие фары с внутренними механизмами автомобиля, могут быть недостаточно герметичны. Через такие точки влага легко попадает внутрь фар.
4. Последствия ремонта фары. Запотевание часто возникает после того, как автомобиль вернулся с ремонта, где вскрывали именно фары. Это могла быть замена треснувшего стекла, ремонт отражателя или какой-то тюнинг. Если технология ремонта была не соблюдена, то проблема проявит себя довольно скоро.
Возвращайтесь на СТО без промедления, пока действует гарантия.
5. Засор вентиляционных каналов. Нарушение вентиляции может происходить из-за забитых накопившейся грязью или поврежденных из-за удара специальных клапанов.
Рекомендую водителям периодически осматривать фары на предмет трещин и различных повреждений. Это позволит диагностировать проблему на самой ранней стадии. Если запотевание незначительное, попробуйте просушить фару потоком теплого воздуха с помощью обычного фена (на низкой температуре и расстоянии). Второй вариант - оставить машину на солнце на несколько часов.
Верховный Суд лишил водителя прав, поверив на слово сотрудникам ГАИ
Если проблема повторяется или конденсата уже много, то лучше доверить работу по устранению проблемы сертифицированному автосервису, - отметил эксперт.