Вы этого могли не знать: названы необходимые процедуры по уходу за автомобилем после зимы
Эксперт Матвеев перечислил мероприятия по уходу за автомобилем после зимыС наступлением весны многие автовладельцы не уделяют должного внимания своему автомобилю, ограничиваясь лишь сменой шин и обычной мойкой. Однако, если вы хотите, чтобы машина радовала глаз и не разочаровывала с каждым годом новыми неисправностями, комплекс весенних процедур должен быть гораздо обширнее. Эксперт Дмитрий Матвеев составил список мер, необходимых для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии. Мнение эксперта Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат»: – После холодного сезона в машине могут появиться проблемы, большинство из которых непрофессионал не увидит. Убедитесь, что тормозная система в порядке. Ее механизмы могут износиться из-за частых резких торможений на обледеневших дорогах. Из-за морозов резиновые уплотнители могут прийти в негодность, и это приведет к утечке тормозной жидкости. Талый снег вперемешку с реагентами и грязью плохо влияет на тормозные диски и колодки. Замените все фильтры – воздушный, масляный и салонный – зимой они быстро загрязняются. Проверьте уровень заряда аккумуляторной батареи и клеммы (на них часто возникает окисление, и их нужно очистить и обработать специальной смазкой). Аккумулятор часто теряет емкость зимой, потому мы реже эксплуатируем автомобиль, и если и выезжаем, то это непродолжительные поездки на небольшие расстояния. Убедитесь в исправности подвески и рулевого управления – оно страдает зимой от реагентов и неровностей дорожного покрытия. Грязь и реагенты сильно въедаются, поэтому, обязательно хорошо промойте машину, особенно днище и сделайте антикоррозийную обработку. Чтобы ржавчина не распространилась, сразу закрасьте даже мелкие сколы. Весной стоит менять моторное масло, даже если по километражу ещё рано. Во-первых, весной бывают резкие температурные перепады, и это оказывает воздействие на вязкость масла, во-вторых, в течение зимы масло может окислиться, загрязниться, и в нем может скопиться влага. Стоит поменять не только масло, но и масляный фильтр, который тоже может быть забит грязью. Реагенты и влага из грязи могут привести к коррозии металлических деталей двигателя. Чтобы этого не произошло, они должны быть вычищены сразу после холодного сезона. Если грязь попадет в систему впуска, двигатель станет работать хуже, снизиться мощность, а расход топлива увеличится. Если грязь забьется в фильтры – снизится поток масла, и это приведет к перегреву двигателя. К перегреву могут привести и забитые грязью радиаторы, и другие детали системы охлаждения. Грязь может попасть и в свечи зажигания или катушки. От этого будут сбои в зажигании. Резкие перепады температур, влага и реагенты из зимней грязи, а также простои в эксплуатации автомобиля зимой – испытание для технического состояния ТС, поэтому диагностика в начале весны не желательна, а необходима для надежной работы машины.