Догонялки. Какие автомобили использовали агенты КГБ в Советском Союзе
Советский автопром с самого начала занимался не только гражданской техникой, но и выполнял спецзаказы. Часть машин шла в военные части, а другая — в КГБ и иные спецслужбы.
Главное требование к таким автомобилям — внешнее сходство с обычными моделями. Однако технические характеристики должны были превосходить серийные образцы. Машины обязаны были быть мощнее, надежнее, но при этом не выделяться в потоке.
ГАЗ-М1 V8Знаменитая «эмка» за годы выпуска претерпела множество модификаций. На ней меняли всё — от оборудования до двигателя.
Самый необычный вариант — установка фордовского мотора (3.5 л, 65 л.с.). Для сравнения: штатный двигатель «эмки» выдавал 50 л.с. при объеме 3.3 л. Можно представить, каким монстром была версия для НКВД.
В войну выпуск остановили, а двигатели поставили на легкие танки. Но после Победы спецслужбы получили ГАЗ-11-73 — модернизированную «эмку» с лицензионным Dodge (76 л.с.).

ГАЗ-69ЭС 1952 по 1972 год Горьковский завод выпускал этот вездеход. Он не блистал скоростью, но идеально подходил для полевых условий.
Двигатель (54 л.с.) уверенно преодолевал бездорожье. «Козлик», как его называли, отличался выносливостью — мотор не перегревался даже после часов езды по бездорожью.
Военные требовали, чтобы внедорожник превосходил гражданские модели. Главное отличие — спецрадиоаппаратура для поиска шпионских сигналов. Кабину сделали выше, а вместо крыши использовали брезент, маскировавший оборудование.

ГАЗ-М20ГВ 1956 году инженеры модернизировали «Победу», установив двигатель от ЗИМа (3.5 л, 90 л.с.). Это позволяло разгоняться до 130 км/ч.
Дополнительные особенности:
100-литровый бак;
усиленный задний мост;
улучшенная электроника;
секретный замок багажника (открывался из салона).
Всего выпустили 100 экземпляров, и их дальнейшая судьба осталась загадкой.

ГАЗ-23С 1965 по 1972 год это был самый быстрый советский серийный автомобиль.
От обычной «Волги» его отличали:
170-сильный двигатель (разгон до 170 км/ч);
автоматическая КПП от «Чайки»;
усиленные тормоза и кузов.
Все 600 выпущенных машин передали спецслужбам.

ГАЗ-31013Эта модель (1981 год) создавалась параллельно с гражданской ГАЗ-3102. Отличия:
160-сильный мотор (разгон до 100 км/ч за 13 сек);
улучшенная шумоизоляция;
спецсвязь и мощная антенна.
Был и еще один проект, но его так и не запустили в серию.
Советские спецавтомобили сочетали скрытность и мощь, оставаясь незаметными для обывателей.
