Автопрому только "Роснано" не хватало: Минпромторг вместе с «АвтоВАЗом» запускают «изящный» проект

Российской автоэлектронике быть? Утверждается, что да, в ближайшее время отечественный производитель грозится закрыть более 80% потребностей «АвтоВАЗа» во всяком бортовом «хайтеке». Увы, при ближайшем рассмотрении всё это выглядит очень сомнительно.

Автопрому только "Роснано" не хватало: Минпромторг вместе с «АвтоВАЗом» запускают «изящный» проект
© Свободная пресса

Некая компания GS Nanotech собирается поставлять на российские автозаводы микросхемы для систем климат-контроля, управления двигателем и торможения (судя по всему, ABS и ESP). Название компании уже вызывает нехорошие ассоциации с Анатолием Чубайсом и его жульническим «Роснано», где были «попилены» несчётные миллиарды рублей. Но, может быть, тут всё не так?

Увы, никакого производства, похоже, не будет, в означенной фирме собираются заниматься лишь «корпусированием» микросхем. То есть, по-простому, наклеиванием шильдиков на импортные изделия. Которые при этом становятся как бы российскими.

Цель проста. «АвтоВАЗу» нужно как-то изображать локализацию производства, с которой в Тольятти дело обстоит совсем скверно. «Веста» и провалившаяся «Аура» на 70-80% состоят из импортных деталей, а может быть, даже уже и больше, с «Искрой» — её собираются скоро запустить — ситуация ещё хуже. По «Гранте» и «Ниве» со «Шнивой» всё получше, но не принципиально.

Самое простое — создать видимость, то есть изобразить некое производство в РФ. Могу ошибиться, но мне кажется, структура этим и занялась. Такая вот смычка-случка государственного и частного бизнеса в деле освоения бюджетных средств. Ведь чем больше эта самая локализация тем больше Минпромторг даст денег заводу. Дальше, в общем-то, можно не объяснять…

В министерстве не в курсе, чем занимается очередная «нанофирма»? Ещё как в курсе. Летом 2023 года на госсубсидии фирма GS Group — GS Nanotech является её дочерней структурой — типа запустила типа «производство» неких «медиахабов».

«Сегодня мы стали свидетелями того, как меры государственной поддержки воплощаются в жизнь. Старт производства первого устройства линейки медиахабов «Селигер» — важное событие для российской радиоэлектронной отрасли. Общая стоимость проекта составляет 1 млрд 250 млн рублей, и серьезная часть этого проекта покрывается субсидией Минпромторга, которую предприятие холдинга выиграло в 2020 году. В ходе реализации проекта будет выпущено более 500 тысяч устройств. Локализация производства электроники — одна из первостепенных задач развития радиоэлектронной промышленности, и мы готовы всесторонне поддерживать отечественные компании», — вещал тогда замглавы Минпромторга Василий Шпак.

Локализация, ага… При полном отсутствии производства каких-либо электронных деталек в РФ. И никакой это не «медиахаб», а просто абонентский ресивер «Триколор-ТВ», которому придумали новое название. Проект «не взлетел», покупать типа «премиальный продукт» никто не стал, но это, видимо, и не планировалось. Бюджетные средства освоены, все, кто в деле, довольны, чего ещё нужно? Можно приниматься за новый проект, более масштабный. Что мы, собственно, и наблюдаем.

Российскому автопрому электронные компоненты очень нужны, более того, ещё 20 лет назад таковые в РФ делали. В подмосковном Зеленограде работало полноценное производство, оно выпускало электронные блоки управления двигателем (ЭБУ) семейства «Январь». Разработка полностью отечественная, всё делали тоже у нас — целиком, «с нуля». Тогда электронная промышленность в России ещё частично оставалась.

Однако в рамках «вставания с колен» её полностью ликвидировали, сейчас этих ЭБУ с РФ не делают. Зато их производят китайцы, причём не только для нашей страны — штука универсальная, её можно прицепить практически к любому мотору.

Вся документация на «Январь» имеется, его производство несложно наладить, и под капотом всей продукции «АвтоВАЗа» он может заменить импортные ЭБУ. Оборудование по технологиям 30-летней давности купить не проблема, наладить выпуск — тоже. Что мешает?

Аналогично — по микросхемам для ABS и ESP, да и для климат-контроля тоже. Там нужны очень простые изделия, их производство в РФ тоже осилят. С весны 2022-го, когда все чиновники верещали про необходимость новой индустриализации и импортозамещения прошло три года, но не сделано ничего. Совсем ничего. Почему?

А потому, что никаких производств в России быть не должно, так повелели западные либералы. Только что завершили разрушать мощнейшую советскую промышленность, и создавать новую? Нет, не позволим! Российские проводники их воли, окопавшиеся во властных структурах всех уровней, именно этим и занимаются. Не позволяют.

Вот принимать сомнительные решения — это можно и даже нужно. 1 января сего года Минпромторг обязал отечественные автозаводы ставить на все транспортные средства ABS и ESP, хотя таковые в РФ не производятся. Потому, что этой самой простенькой электроники для них тупо нет. В министерстве этого не знали? Бесспорно знали.

И вот «производство» электроники чудесным образом появилось, быстро, прямо-таки материализовалось из пространства-времени. Какое совпадение... Всё, есть «импортозамещение», можно под это дело осваивать финансирование. Плюс «российские» ЭБУ для моторов. Золотое дно!

Если, конечно, будет что «корпусировать». Совсем не факт, что китайцы станут поставлять в GS Nanotech микросхемы, могут ведь и отказаться. Как это было в случае с «АвтоВАЗом», когда там собирались переклеивать шильдик на кроссовере из КНР. Тогда дело ограничится всего лишь разовым «хапком» из госбюджета. После чего запустят ещё какой-нибудь «изящный» проект.

Последние новости и все самое важное об импортозамещении, - в теме «Свободной Прессы».