Минпромторг обновил перечень роскошных авто. В список автомобилей, владельцам которых придется заплатить транспортный сбор с повышающим коэффициентом, попали 38 новых моделей. Всего в перечне 555 позиций.
В обновленный список включены 303 модели средней стоимостью выше 10 млн рублей не старше десяти лет и 252 модели — дороже 15 млн и не старше 15 лет. Среди них привычные уже в таком списке Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce, Aurus, есть BMW и Audi. Впервые в списки попали «китайцы», причем и те, кто не поставляется на российский рынок официально. Такие машины и налог на них оценивают не по фактической стоимости в договоре купли-продажи, а на основе одобренных Минпромторгом каталогов. Роскошными, так как стоят от 10 млн рублей, считаются модели премиум-класса LiXiang, Tank, Voyah, Zeekr, Hongqi, Genesis и другие. В перечень авто ценой от 15 млн входят BYD Yangwang U8 Deluxe Edition, Hongqi H9+ Edition One и M-Hero 917 EVR. А также весь российский Aurus.
Однако в списке встречаются и странные позиции, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Некоторые автомобили, когда их видишь в списке рядом с моделями Bentley, Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, вызывают вопросы. Например, в списке есть BMW X3 с двигателем 2 литра. Это не то что не роскошный автомобиль, этот автомобиль ниже среднего ценового сегмента, это самый обычный кроссовер с маленьким мотором. Это, в общем, бюджетная модификация модели X3, ну и так далее. Очевидно, что список в очередной раз не очень проработан, и, видимо, им занимаются не совсем профессионалы, видимо, работой по каким-то автомобильным каталогам с какими-то непонятными ценами. Есть вопросы, и предвижу вполне ожидаемое возмущение владельцев многих автомобилей, почему они попали с какой-то стати в роскошные. Все-таки коэффициент 3, а именно столько нужно будет заплатить владельцам автомобилей из списка, это довольно существенная прибавка к налогу — по многим автомобилям только прибавка составляет 100-500 тысяч рублей».
Определять стоимость автомобиля, ввезенного по параллельному импорту, у которого нет рекомендованной розничной цены для реализации в России, сложно, подтверждает главный редактор автопортала Quto.ru Максим Ракитин. Каталожная цена может не соответствовать реальной:
— С параллельными машинами, а в эту категорию попал, например, Zeekr, мне не все понятно. Мы можем объективно оценивать стоимость автомобиля только при наличии у него рекомендованной розничной цены со стороны дистрибьютора. Все остальное умозрительно.
— От таких машин будут избавляться?
— Автомобиль за 10 млн сейчас покупают достаточно богатые люди. Я общался сегодня с владельцами многих дорогих «китайцев», например, они были к этому готовы, 95-97% из них от машины отказываться не станут, просто потому что, во-первых, нет альтернативы, а во-вторых, многие из них уже распробовали дорогой китайский автопром, и они считают, что это вполне себе адекватная замена сбежавшим западным брендам.
Повышающие коэффициенты в расчете налога на премиальные авто применяются в России с 2014 года. Изначально роскошными считались машины, стоимость которых превышает 3 млн рублей. После резкого повышения цен в 2022 году к порогу роскошных приблизилась даже автовазовская «Лада». Теперь повышающие коэффициенты применяются только к автомобилям дороже 10 млн рублей. За просрочку в уплате налога на роскошь взимаются пени. Затем оплату взыскивают через суд. Возможен арест транспорта до полной уплаты долга.