Названы самые страшные и убогие автомобили времен СССР

Советский автопром: удивительные, но неудачные модели

Названы самые страшные и убогие автомобили времен СССР
© Южный автомобиль

Автомобильная промышленность СССР всегда немного отставала от производителей развитых капиталистических стран. Многие советские модели создавались на основе зарубежных аналогов, но даже это не спасало от технических недоработок. В результате машины получались неудачными как внешне, так и конструктивно.

И всё же некоторые из них выпускались десятилетиями, что для страны с мощной экономикой выглядело парадоксом.

СМЗ С-3Д («Инвалидка»)

Эту мотоколяску выпускали с 1970 по 1997 год для людей с ограниченными возможностями. В народе её прозвали «инвалидкой», и, несмотря на скромные характеристики, она была дефицитной.

Машина весила всего полтонны, а её 14-сильный двигатель от мотоцикла «ИЖ» разгонял её максимум до 50 км/ч, сопровождая движение громким тарахтением и клубами дыма.

Комфорта здесь не было вообще: сиденье без амортизации, слабая печка, а зимой завести мотор было почти невозможно. За 27 лет выпустили чуть более 200 тысяч экземпляров — катастрофически мало для огромной страны. Люди ждали своей очереди годами, и многие так и не дожидались.

ЕрАЗ-762

Этот микроавтобус начали выпускать на Ереванском автозаводе, хотя он уже на старте считался устаревшим. Качество сборки было низким, а конструкция — недоработанной, но это не помешало производству растянуться на 30 лет.

eraz762

Тесный салон, неудобные сиденья, ревущий прямо в салоне двигатель — водители ненавидели эту модель. Передний привод постоянно ломался, а мотор перегревался, требуя частого ремонта.

ГАЗ-69 («Козлик»)

Пришедший на смену «Буханке», ГАЗ-69 предназначался для сельской местности. Брезентовая крыша и чехлы плохо защищали от дождя и холода, а жёсткие сиденья делали поездку настоящим мучением.

gaz69a

55-сильный двигатель с трудом разгонял машину до 80 км/ч, но для деревни этого хватало. Зимой водители грели мотор паяльной лампой, а после запуска он долго тарахтел, периодически глохнул. Несмотря на это, за 20 лет выпустили около 600 тысяч экземпляров.

КАЗ-608

Кутаисский тягач славился ненадёжностью. Новую машину сразу отправляли на яму, чтобы подтянуть все гайки. Через год-два требовалась сварка креплений кабины и капитальный ремонт рамы.

kaz608

Двигатель перегревался в любую погоду, а кабина была предельно аскетичной: нерегулируемое сиденье, неудобная коробка передач и никакого намёка на комфорт в дальних рейсах.

ЗАЗ-968 («Запорожец»)

Самый дешёвый советский автомобиль (кроме «инвалидки») стоил около 5000 рублей. Его 40-45-сильный двигатель с воздушным охлаждением плохо переносил длительные поездки.

zaz968

Зимой печка почти не грела, а летом салон превращался в парилку. Тесный, неудобный, с плохой сборкой — но для многих это была единственная возможность иметь личный автомобиль.

Заключение

В СССР даже такие машины считались роскошью. Их владельцы, несмотря на все недостатки, были счастливы — ведь это был их собственный транспорт.