Таких «Жигулей» вы не видели никогда. Малоизвестные версии классики
ВАЗ-2101: важный этап в истории отечественного автопрома
ВАЗ-2101 стал знаковой моделью в развитии советского автомобилестроения. Он привнес передовые технологии и современные принципы конструирования массовых легковых автомобилей. Машина оказалась удачной, надежной и комфортной, а также дала начало множеству модификаций. Некоторые из них пошли в серию и хорошо известны, другие остались лишь в истории, став свидетельством эволюции отечественной инженерной мысли.

Первые попытки модернизации
Несмотря на все достоинства базовой модели, к началу её серийного выпуска в 1970 году многие отмечали, что дизайн «копейки» уже выглядит устаревшим. В результате в 1974 году появился первый вариант обновления экстерьера, включавший новую переднюю облицовку с поворотниками под бампером.

Позднее был разработан ещё один вариант — с прямоугольными фарами от «Москвича-412», хромированной решёткой радиатора и подфарниками от ВАЗ-2103. Эти идеи тогда не получили развития, но впоследствии легли в основу ВАЗ-2105.
ВАЗ-2101-80: радикальный эксперимент
В 1975 году появился, пожалуй, самый смелый вариант модернизации «Жигулей» — ВАЗ-2101-80. Разработанный главным дизайнером АвтоВАЗа Владиславом Пашко, он предполагал совершенно новый кузов типа седан в 2- и 4-дверном исполнении. Автомобиль получил современный облик с наклонной решёткой радиатора, четырёхфарной оптикой и заниженной кормой с крупными задними фонарями.

Однако проект так и остался на бумаге — запуск в производство полностью нового кузова требовал колоссальных затрат.
Porsche 2103: немецкий подход
В 1976 году был реализован ещё один любопытный проект — ВАЗ Porsche 2103. На этот раз модернизацией «Жигулей» занялись инженеры Porsche. Не меняя конструкцию кузова, они обновили переднюю часть, убрали лишний декор и установили пластиковые бамперы. Также были доработаны подвеска и интерьер: появилась новая панель приборов с улучшенным климат-контролем и фирменный четырёхспицевый руль, характерный для моделей Porsche.

Немецкая версия «тройки» в серию не пошла, но её решения частично использовали при создании ВАЗ-2106.
ВАЗ-2107: «люкс» для советского автолюбителя
В 1982 году Волжский автозавод начал выпуск «премиального» седана ВАЗ-2107. По сути, это была усовершенствованная «пятёрка» с хромированной решёткой радиатора и более комфортным салоном. Модель хорошо воспринималась современниками и пользовалась спросом как в СССР, так и за рубежом.

Первая попытка обновить дизайн «семёрки» была предпринята в 1985 году: на неё установили лаконичные бамперы и оригинальные колёса с квадратными прорезями. Чуть позже появился более смелый вариант с заострённым передком и пластиковой решёткой. На ВАЗе его отвергли, но похожий дизайн вскоре использовали на «Волге» ГАЗ-31029.

«Жигули» для Брежнева
Самый необычный проект по изменению облика «Жигулей» реализовали в 1978 году по личному заказу Л. И. Брежнева. На АвтоВАЗе собрали уникальный гибрид: кузов от ВАЗ-2106 с технической начинкой от «семёрки». Внешне автомобиль отличался решёткой радиатора и бампером с поворотниками от ВАЗ-2107, а в салоне установили удобные сиденья с интегрированными подголовниками. Этот экземпляр так и остался единичным, став ещё одним примером нереализованных идей советского автопрома.
