В Авито рассказали, сколько екатеринбуржцы тратят на весеннее обслуживание авто
Аналитики Авито Товаров и Авито Рекламы провели исследование, чтобы выяснить, как автовладельцы в Екатеринбурге готовят свои машины к весеннему сезону. Выяснилось, что в среднем екатеринбуржцы тратят 19 000 рублей. Большинство из них выбирают для этого автосервисы. Также на платформе уже наблюдается рост спроса на автотовары: в марте 2025 года продажи расходных материалов увеличились на 9% по сравнению с прошлым годом. Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе сервиса.
Весенние процедуры
Среди сезонных мероприятий для автомобилей жители Екатеринбурга чаще всего меняют шины: 50% опрошенных заменяют зимнюю резину на летнюю. Каждый третий (33%) проверяет тормозную жидкость, 29% обновляют моторное масло и фильтры, 27% проводят балансировку колес, а 25% проверяют и заряжают аккумулятор. При этом лишь 4% респондентов не выполняют никаких специальных работ весной.
Большинство автовладельцев (28%) тратят на сезонное обслуживание от 10 001 до 25 000 рублей. Уложиться в 5 000 рублей удается 22%, тогда как 24% тратят от 5 001 до 10 000 рублей. Более значительные суммы тратят 21%. Средняя сумма среди тех, кто указал точный бюджет, составила 19 000 рублей.
Сезонные закупки
95% жителей Екатеринбурга планируют приобрести расходные материалы к весне. Половина из них собирается купить технические жидкости — масло, антифриз и стеклоомыватель. 24% намерены закупить автокосметику, такие как полироли и средства для чистки салона, 16% планируют приобрести аксессуары для интерьера автомобиля, а 15% — щетки стеклоочистителей.
Специалисты Авито отмечают рост интереса к расходным материалам на платформе: в марте продажи тормозных жидкостей увеличились в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Охлаждающие жидкости покупали на 10% чаще, моторные масла — на 8%, а другие масла — на 5%. В целом за год спрос на расходники для ухода за автомобилем вырос на 27%. За последний месяц относительно февраля наблюдается рост покупок моторных масел (+15%), омывателей (+7%), а также автокосметики и аксессуаров (+3%).
Что касается крупных покупок, то 31% опрошенных нуждаются в комплекте летних шин, 10% планируют приобрести новые фары или лампы, столько же хотят купить новый аккумулятор, а 6% — диски или колпаки для колес. Не планируют никаких покупок лишь 5%.
Комбинированное обслуживание
30% респондентов предпочитают обращаться в любые удобные автосервисы, причем чаще это делают женщины (35% против 22% мужчин). 17% выбирают официальные дилерские центры, а 11% — частных мастеров. 5% участников опроса знают, как обслуживать свой автомобиль самостоятельно, а 26% комбинируют самостоятельное обслуживание с услугами специалистов.
«Одна из самым популярных автоуслуг весной — это замена резины. По данным аналитиков, спрос на шиномонтаж в России в марте 2025 года уже вырос на 77% — а это только начало активного сезона “переобувки” для большинства регионов. Такой интерес в том числе продиктован возможностью сэкономить на этой услуге — пользователи обращаются в сервисы, которые предлагают заменить покрышки прямо на месте покупки шин, — благодаря фильтру на Авито такие предложения легко найти», — рассказывает руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в Авито Алексей Головин.
68% опрошенных выбирают автосервисы по рекомендациям друзей, коллег и родственников. 25% респондентов обращают внимание на рекламу на сайтах с объявлениями. 15% отметили наружную рекламу как основной источник информации, столько же — рекламу в соцсетях.
«Количество автомобильных сервисов в стране ежегодно растет, в городах-миллионниках эта тенденция наиболее заметна. Для того чтобы выделяться на фоне конкурентов, просто качественного сервиса уже недостаточно. Помимо этого бизнесу важно быть на слуху: увеличивать узнаваемость бренда и привлекать внимание потенциальных клиентов. Для автосервисов имиджевая реклама — тот инструмент, который помогает решать эти задачи. Мы видим рост его востребованности и по собственным данным: в первом квартале инвестиции рекламодателей из категории “Запчасти и автосервис” в имиджевую рекламу на Авито выросли практически в два раза год к году», — комментирует директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон.
Ранее эксперты Авито Авто поделились информацией о текущем состоянии автомобильного рынка в Уральском федеральном округе. Выяснилось, что интерес уральцев к новым автомобилям увеличился на 16%.