Автоэксперт рассказал о возможных причинах трагедии на многоярусной парковке в Москве
Автоэксперт поделился с «МК» вероятными причинами трагедии на многоярусной парковке на Крылатской улице. Напомним, в понедельник вечером 68-летняя Наталия Бойцова, руководитель отдела теории музыки в Академии имени Гнесиных, выехала с четвертого этажа паркинга на своем автомобиле и разбилась насмерть.

Женщина была за рулем хэтчбека «Фольксваген-Гольф» 2011 года выпуска. Как пояснил «МК» автоэксперт Петр Шкуматов, эта модель имеет несколько модификаций с различными вариантами коробки передач. У механической трансмиссии первая и задняя передача включаются практически одинаково – отличие лишь в том, что для включения задней нужно немного придавить рычаг. Более того, эту небольшую разницу мог свести к минимуму еще один немаловажный фактор – за 14 лет трансмиссия подверглась определенному механическому износу.
- Вполне возможно, что женщина инстинктивно нажала вниз и включила вместо первой передачи заднюю, бросила сцепление и поехала назад, - делится предположениями Петр Шкуматов.
- А если человек едет назад, сколько времени нужно, чтобы сориентироваться и затормозить?
- Человек теряется в этом случае. Нужна секунда-две, чтобы вообще понять, что происходит. Но этого времени у нее не было.
- Это связано с небезопасностью подобных парковок?
- Да. Во всем мире на многоярусных парковках ставятся предохранительные рельсы, отбойники. Есть такие металлические рельсы, которые очень плотно прикрепляются к стене или несущему каркасу и не дают автомобилю на небольшой скорости выехать за пределы паркинга. А у нас практически нет серьезных ограждений – там тонкая-тонкая стенка, которая сносится автомобилем вообще без каких-либо проблем, ничто его не удерживает. И это распространено в России абсолютно везде, такие парковки опасны.
- То есть совершенно любой автомобилист может оказаться в подобной ситуации?
- Да, любой может стать трупом, как, к сожалению, эта женщина. Единственный способ обезопасить водителей – введение обязательных требований безопасности к многоярусным парковкам, чтобы к несущей конструкции устанавливалось барьерное ограждение на определенной высоте. Но у нас этого пока не делают.