Автоэксперт Крюков объяснил, почему не стоит перекрашивать детали из-за сколов
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой появления сколов, царапин и потёртостей на кузове. Возникает соблазн перекрасить повреждённую деталь, чтобы вернуть ей первоначальный вид. Автоэксперт Алексей Крюков рассказал «Российской газете», почему это не всегда лучшее решение. Во-первых, процесс покраски требует значительных временных и финансовых затрат. Даже для небольшого элемента, например крыла, процедура включает полную разборку, зачистку до металла, нанесение грунта, базы и лака, сушку в специальной камере, полировку и сборку. Стоимость таких работ может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от региона и уровня сервисного центра. Кроме того, даже опытным мастерам не всегда удаётся точно подобрать оттенок краски, особенно если автомобиль эксплуатировался в течение нескольких лет и краска выгорела. В итоге новое покрытие будет заметно отличаться от заводского. Современные лакокрасочные покрытия (ЛКП) состоят из нескольких слоёв. Если повреждён только верхний слой лака, проблему можно решить полировкой, утверждает эксперт. Если же повреждение затронуло базовый слой, лучше использовать карандаш-подкраску, который позволяет провести локальный ремонт без вмешательства в заводскую структуру покрытия. Важно понимать, что каждое вмешательство в лакокрасочное покрытие снижает его прочность и увеличивает риск появления новых сколов и отслоений. Даже идеально покрашенная деталь будет определяться толщиномером при проверке автомобиля, а это может вызвать вопросы у покупателей: была ли авария, почему деталь была перекрашена и что владелец пытался скрыть. Это может негативно сказаться на цене автомобиля, особенно на вторичном рынке. Ещё один важный аспект — защита от коррозии. Перекрашенные детали менее устойчивы к воздействию окружающей среды, что может привести к появлению новых проблем в будущем. Чтобы избежать этих проблем, эксперты рекомендуют использовать следующие методы: Подкраска карандашом или кистью. Этот метод позволяет быстро и точечно устранить мелкие повреждения, не затрагивая заводское покрытие. Нанесение защитного покрытия. Воск, керамика или кварц помогут укрепить лакокрасочное покрытие и замаскировать мелкие дефекты. Регулярная мойка и полировка. Это поможет сохранить внешний вид автомобиля и предотвратить появление новых царапин. Использование защитной плёнки на зонах риска. Это особенно актуально после восстановления лакокрасочного покрытия.