Готов ли автомобильный сектор США к политическому шторму? Мнение Bernstein

Investing.com — Автомобильный сектор США движется к потенциально серьезным потрясениям, при этом Bernstein предупреждает, что предстоящие тарифы могут перевести отрасль от "давления на прибыль к хрупкости цепочки поставок".

Прокламация Белого дома от 26.03.2023 вводит 25% тариф на все импортные автомобили начиная с 03.04.2023, а ключевые детали, включая двигатели и электронику, попадут под тарифы к 03.05.2023.

В то время как общий тариф на автомобили наносит ущерб, тарифы на запчасти вызывают настоящую тревогу. Bernstein предупреждает, что "тарифы на запчасти могут разрушить систему", подталкивая поставщиков второго и третьего уровня, уже работающих с минимальной маржой, к неплатежеспособности.

Каскадный эффект может остановить производственные линии и вынудить OEM-производителей вмешаться с финансовой поддержкой. Даже 60-дневный сбой может "спровоцировать банкротства поставщиков, остановить производственные линии и заставить OEM-производителей лихорадочно искать решения".

По мнению Bernstein, рынки, похоже, недооценивают риск. Акции автопроизводителей первоначально упали примерно на 10%, но с тех пор показали ограниченную дифференциацию.

Инвестиционный банк полагает, что рынок все еще предполагает, что изменение политики произойдет во второй половине года, и не полностью учитывает потенциальное включение запчастей в тарифы.

"Общеотраслевая закулисная сделка с Белым домом все еще возможна, но пока она не материализуется, риск снижения не оценен правильно", — заявили аналитики во главе с Даниэлем Роеской.

Уязвимость существенно различается среди автопроизводителей. General Motors (NYSE:GM) наиболее уязвима из-за высокой зависимости от выручки в США, значительной зависимости от импорта и низкого содержания отечественных компонентов.

Bernstein оценивает, что EBIT GM может упасть на 79%, EPS на 81%, а свободный денежный поток — на 4,1 млрд долларов в худшем сценарии.

Ford (NYSE:F) менее подвержен влиянию, сталкиваясь с падением EBIT на 16,5%, в то время как Stellantis (NYSE:STLA), как ожидается, перенесет шторм с наименьшим воздействием благодаря более высокому содержанию американских компонентов и более широкому географическому распределению.

Даже если тарифы будут быстро отменены, аналитики подчеркивают, что операционный ущерб может быть уже нанесен.

Поиск новых источников запчастей не происходит мгновенно и может занять месяцы, в течение которых сборка автомобилей может быть нарушена из-за нехватки. С ограниченными денежными резервами, особенно среди поставщиков, и сроками платежей, наступающими всего через 10 дней после импорта, ликвидность системы находится под угрозой.

"Рынок ожидал шума — он получил смену режима", — сказал Роеска.

"Большинство инвесторов заложили в цену символические тарифы или продленные периоды консультаций. Вместо этого они получили всеобъемлющий, немедленный режим без возможности выхода. Сюрпризом стало не только "что", но и "как скоро" и "насколько жестко", — добавил он.

Эта статья была переведена с помощью искусственного интеллекта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования.