Ну и кто у кого скопировал? ГАЗ‑13 Чайка, американский Buick Electra и французский Facel Vega

Опубликованы неизвестные детали появления советского ГАЗ‐13 ЧайкаГромкую советскую новинку 1959 года – представительскую Чайку ГАЗ‑13 – сделали, конечно, в традициях американской инженерной и стилистической школы, хотя и не копируя ни одну модель впрямую. Одновременно во Франции стартовал автомобиль аналогичного класса, с которым интересно сравнить знаменитую горьковскую модель. ГАЗ‑13 Чайка Длина – 5600 мм Колесная база – 3250 мм Buick Electra 1959 года Длина – 5725 мм Колесная база – 3208 мм Facel Vega Excellence Длина – 5230 мм Колесная база – 3170 мм В пределах нормы Помимо явно устаревшего уже к концу 1950‑х годов дизайна, Чайка вполне соответствовала ровесникам, сделанным в традициях инженерной школы США. Принципиальное отличие, не имеющее отношения к инженерии: американские аналоги с разными кузовами делали массово, а седаны и кабриолеты ГАЗ‑13 в торговую сеть не поступали, были мелкосерийными: до 1981 года собрали 3179 ­автомобилей. Правда, необычных и дорогих для европейских покупателей седанов Facel Vega Excellence трех версий до 1964 года сделали и вовсе всего 153 штуки.

Ну и кто у кого скопировал? ГАЗ‑13 Чайка, американский Buick Electra и французский Facel Vega
© За рулем