Дилер сообщил о проблемах с обслуживанием китайских автомобилей

Генеральный директор пермского автохолдинга Verra Анна Бояршинова в ходе конференции «Россия — Китай» заявила о значительном росте рекламаций по гарантийным обязательствам некоторых китайских автобрендов. По ее словам, уровень обращений по гарантийному ремонту достигает 50%, что создает серьезные трудности для дилерских центров. Записи с конференции опубликовал тг-канал «Автопоток».

Дилер сообщил о проблемах с обслуживанием китайских автомобилей
© Bfm.ru Новосибирск

«Сейчас мы сталкиваемся с огромным количеством рекламаций и возвратов — такого раньше не было. Нам пришлось в десять раз увеличить юридический отдел, чтобы справляться с претензиями клиентов и так называемым "клиентским терроризмом», — отметила Бояршинова.

По ее словам, производственные мощности, предназначенные для платного ремонта, вынужденно задействуются для гарантийного обслуживания, что приводит к убыткам. Кроме того, механики отказываются работать с гарантийными случаями из-за отсутствия четких инструкций, документации и обучающих программ от дистрибьюторов.

«Механик тратит целый день на поиск неисправности, а оплачивают ему как за 20 минут диагностики. Это демотивирует специалистов», — пояснила она. Еще одной проблемой стала поставка запчастей. Бояршинова рассказала, что дилеры сталкиваются с несоответствием деталей заказанным, отсутствием маркировки и длительными спорами с поставщиками.

«У нас есть неоплаченные запчасти на 700 тысяч рублей, которые так и не доехали до нас с октября. При этом доказать свою правоту крайне сложно», — добавила она.

Гендиректор Verra также обратила внимание на необходимость госрегулирования выхода на российский рынок новых автопроизводителей. В качестве примера она привела бренд Skywell, который, по ее словам, фактически прекратил деятельность в России.

«Мы несем убытки по 1,5 млн рублей с каждого проданного автомобиля этой марки. Инвестиции в брендинг превысили 14 млн, но компания не решает вопросы гарантии, не отвечает на запросы. Нам приходится разбирать собственные машины, чтобы выполнять гарантийные обязательства перед клиентами», — заявила Бояршинова.

Ранее, 25 марта, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин прогнозировал, что в 2025 году российский рынок могут покинуть десятки автобрендов. Из около 60 китайских компаний, вышедших на российский рынок, стабильным спросом пользуются только четыре.

В феврале 2025 года компания Skywell официально заявила об отсутствии планов по развитию бизнеса в России. Еще в декабре 2024 года стало известно о закрытии дилерских центров этой марки в РФ.