Data Act: ЕС ограничивает независимые СТО — к чему готовиться водителям?
<p>С сентября 2025 года в ЕС вступает в силу новый цифровой регламент Data Act, который существенно ограничит доступ независимых СТО к данным автомобилей. Это означает, что даже для устранения небольшой ошибки на панели приборов потребуется подключение к серверу производителя, а значит, визит в официальный сервис. По данным экспертов, стоимость ремонта может вырасти на 25% и более, поскольку современные автомобили всё чаще требуют активации программного обеспечения и подписки на удалённые услуги.</p><p>Согласно данным <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-9771-bez-odobrenija-proizvoditelja-ne-poluchitsja-dazhe-steret-oshibku-avtoservisy-bjut-trevogu" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU, </a>уже до 20% автозапчастей требуют онлайн-разрешений для установки, включая тормоза, аккумуляторы и даже лампы. Ассоциации автопроизводителей и независимых сервисов выражают опасения, что этот закон приведет к монополизации рынка, ограничению выбора и росту цен для водителей. По мнению Европейского Союза, причина — в обеспечении кибербезопасности, однако многие эксперты считают, что это скорее предлог для ограничений на послепродажное обслуживание.</p><p>Если поправки будут приняты, независимый «гаражный» сервис в Европе может исчезнуть уже в ближайшие годы, что повлияет на свободный выбор водителей.</p>