Китайские автосалоны в России закрываются один за другим. Что происходит?

Это больше, чем за весь прошлый год. Причём закрываются салоны по продаже как широко популярных, так и премиальных автомобилей. Причина отказа от некоторых марок кажется загадочной. С чем аналитики связывают эту тенденцию и какие марки от этого пострадали? Рассказываем в нашем материале.

Китайские автосалоны в России закрываются один за другим. Что происходит?
© Секрет Фирмы

Отток дилеров

Аналитики из «Газпромбанк автолизинг» посчитали, что за первые три месяца 2025 года в стране закрылось 213 китайских автосалонов, сообщил ТАСС. Это больше, чем закрылось за весь 2023 год. И втрое больше, чем было в начале 2024-го.

Эксперты предположили, что инвесторы просто охладели к этому бизнесу.

Кто уходит, а кто остаётся

Некоторые бренды теряют партнёров особенно быстро. Больше всего досталось Bestune (это часть концерна FAW) — минус 26 салонов. У Kaiyi закрылось 20 автосалонов, у DFM (Dongfeng) — 16.

Проблемы появились и у лидеров рынка. В список марок, теряющих дилеров, впервые попали Geely, Jaecoo, Jetour и даже премиальный LiAuto.

Эксперты опасаются, что, если так пойдёт и дальше, то к концу года мы увидим рекордное число закрытых китайских автосалонов.

При этом не всё так плохо: у Chery, того же Geely и Changan по-прежнему много дилеров.

Неплохо себя чувствуют GAC и Haval, причём у последнего хорошо идут дела с линейкой брутальных внедорожников Haval Pro.

Новые автосалоны тоже открываются, но уже не в прежних количествах.

Например, KGM (бывший SsangYong) открыл 25 центров. Но в целом новых точек за квартал открылось вдвое меньше, чем год назад.

А что с качеством машин

На фоне этих новостей о бизнесе нельзя не вспомнить и о сообщениях про качество самих автомобилей. Не так давно в СМИ сообщали о случаях, когда у кроссоверов Geely Monjaro при аварии не срабатывали подушки безопасности.

В самой компании Geely тогда заявили «Секрету фирмы», что их машины безопасны и соответствуют всем нормам.

Проблемы возникали с авто, ввезёнными по параллельному импорту. За машины не из официальных партий компания ручаться не может.

Были и другие жалобы от владельцев китайских авто (Haval Jolion, Changan, JAC), например, на горящую лампочку Check Engine, которая якобы указывала на проблемы с давлением в шинах.

Пока китайские бренды разбираются со своими дилерами и репутацией, российский «АвтоВАЗ» недавно представил новую марку коммерческих машин SCM.

Что о них известно — читайте здесь.

В России из рук вон плохо работают пункты техосмотра. Что не устроило Генпрокуратуру

Россиянам захотели выдавать льготы на жильё и автомобили. Кому они положены

Коричневый — новый чёрный. Машины каких цветов полюбили россияне