Вернувшиеся бренды грозят обвалить цены на китайские авто на 25%
Вернувшиеся бренды могут обвалить цены на китайские автомобили на 25%, допустили эксперты в беседе с aif.ru. Разбираемся, что происходит с ценами на китайские машины в России и что может случиться дальше.
Максим Черкашин, главный редактор журнала «Автозапчасти и цены», считает, что если на российский авторынок вернут зарубежные бренды — давно ожидаемые европейские, корейские и японские машины, то цены на китайские автомобили могут упасть примерно на 25%. Сейчас у российских дилеров накопилось около полумиллиона нераспроданных китайских машин 2023-2024 годов. Многим дилерам выгоднее будет сменить ассортимент и активно продавать Kia или Hyundai, добавил Черкашин.
В свою очередь, главред автомобильного журнала Quto.ru Максим Ракитин сомневается, что европейских бренды могут вернуться на рынок РФ в ближайшие 5 лет. При этом он обратил внимание, что на корейские и японские марки можно надеяться при изменении геополитической ситуации. Американские же автомобили уже давно утратили популярность в России из-за значительной стоимости на фоне трудной логистики, таможни и дополнительных сборов.
Если на рынок придут азиатские конкуренты, цены на китайские авто, по мнению Ракитина, все равно останутся достаточно высокими: значительная часть стоимости приходится на доставку из Китая. Так, внедорожник, который в Китае стоит около 700 тысяч рублей по курсу, в России выходит за отметку в 3 млн рублей за счет транспортных, таможенных расходов и наценки автодилеров.
Из-за перенасыщения рынка машинами 2024 года дилеры вынуждены снижать цены и предлагать привлекательные скидки. По словам Игоря Моржаретто, партнера аналитического агентства «Автостат», в России сейчас продается около 80 тысяч авто в месяц, а для нормальной работы рынка нужно, чтобы продажи достигли 120–150 тысяч машин ежемесячно.