Электромобили оказались надёжнее ДВС: масштабное исследование выявило неожиданную общую проблему
Споры между сторонниками электромобилей и классических машин с ДВС вышли за рамки сравнения динамики и экологичности — теперь ключевым аргументом становится надёжность. И, судя по данным крупнейшей европейской ассоциации автомобилистов ADAC (Автомобильный клуб Германии), электрокары начинают выигрывать в этом противостоянии. Электромобили ломаются реже ADAC, чьи сотрудники в ярко-жёлтой форме известны как «Жёлтые ангелы», проанализировал более 3.6 миллиона случаев поломок за предыдущий год. Собранные данные показали, что электромобили выходят из строя значительно реже, чем их бензиновые и дизельные аналоги. В 2024 году организация впервые заявила, что обладает достаточным объёмом информации, чтобы уверенно говорить о преимуществе электрокаров в плане надёжности. И с каждым годом эта тенденция лишь укрепляется. Хотя количество вызовов, связанных с электромобилями, выросло, они составили всего 1.2% от общего числа (43 678 случаев из 3.6 миллиона). ADAC связывает этот рост с увеличением числа электромобилей на дорогах. При этом статистика стала точнее, поскольку часть машин уже имеет большой срок эксплуатации. Ключевые цифры: Для электромобилей, зарегистрированных в 2020–2022 годах, частота поломок составила 4.2 на 1000 машин. Для автомобилей с ДВС аналогичного возраста — 10.4 на 1000, то есть в 2,5 раза больше. Неожиданная общая проблема Несмотря на разницу в конструкции, у электрокаров и машин с ДВС обнаружился общий слабый элемент — 12-вольтовые аккумуляторы. Они стали причиной: 50% поломок электромобилей; 45% поломок автомобилей с ДВС. Во всех остальных категориях надежности (электросистема, управление двигателем, освещение) традиционные машины либо уступают электрокарам, либо демонстрируют схожие показатели. Где электромобили проигрывают? Единственная категория, в которой электрокары оказались менее надёжными — это проблемы с шинами: 1,3 вызова на 1000 электромобилей; 0,9 вызова на 1000 авто с ДВС. Впрочем, ADAC отмечает, что новые модели электромобилей уже не демонстрируют такой большой разницы, что может говорить о совершенствовании технологий. Также, причиной проблем с колесами, может быть тот факт, что на электромобили чаще ставят низкопрофильную резину с низким сопротивлением качению для устранения потерь заряда аккумулятора на преодоление этого сопротивления. А такая резина намного более восприимчива к неровностям дорожного полотна. Преимущества электрокаров: меньше деталей — меньше проблем Электромобили лишены многих слабых мест ДВС: у них нет моторного масла, сложной системы сгорания топлива, турбин и прочих компонентов, которые со временем изнашиваются. Это делает их конструкцию проще и, как следствие, надёжнее. Однако ADAC подчёркивает, что пока рано делать окончательные выводы — электромобили ещё слишком молоды, и их долгосрочная надёжность (10+ лет эксплуатации) остаётся под вопросом. Тем не менее, текущие данные говорят о том, что электрокары становятся всё более практичным выбором, даже без учёта их экологических преимуществ.