Autonews: за пять лет в России прошла волна роста цен на Lada, Kia и Volkswagen

Autonews проанализировал, насколько подорожали популярные автомобили за последние пять лет. Весной 2020 года пандемия COVID-19 нанесла серьёзный удар по авторынку: салоны закрылись, заводы сократили производство, а логистика дала сбой. В результате продажи рухнули — в апреле, который дилеры назвали «чёрным», в России реализовали всего 38 922 машины (данные АЕБ). Этот антирекорд был побит лишь весной-летом 2022 года.

Autonews.ru вспомнил, какие модели помогли дилерам пережить кризис и как изменились их цены.

Продажи в условиях пандемии

К концу апреля 2020 года автосалоны вновь открылись, но с жёсткими ограничениями:

Одновременно в зале могли находиться не больше 10 человек (хотя ажиотажа не было).Посетители обязаны были носить маски (некоторые дилеры даже раздавали их бесплатно).Перед осмотром машины клиентам измеряли температуру и предлагали антисептик.Тест-драйвы временно запретили, а сроки оформления покупки сократили.Помещения регулярно дезинфицировали, и в это время вход был закрыт.

Кроме того, цены на новые авто резко пошли вверх: рубль ослаб, а дилеры воспользовались дефицитом и подняли наценки.

Lada Granta: доступный, но уже не дешёвый

Весной 2020 года базовая Lada Granta в кузове седан стоила от 460 900 ₽, а топовая версия — 650 800 ₽. Лифтбек оценивался в 478 900–666 800 ₽. Для сравнения: сейчас цена начинается от 966 000 ₽, а за максимальную комплектацию просят 1 077 000 ₽.

Несмотря на подорожание, Granta стала лидером продаж в апреле 2020 года, хотя её реализация упала в 4 раза (3 058 машин против 12 652 в 2019-м).

Lada Vesta: рост цен и долгожданный рестайлинг

В 2020 году продавалась дорестайлинговая Vesta (обновлённая версия появилась только в 2022-м). Тогда седан чуть не дотянул до первого места в рейтинге (2 913 проданных экземпляров).

После весеннего подорожания базовая версия стоила 636 900 ₽, а топовая — 946 900 ₽. Универсал оценивался в 715 900–988 900 ₽, а Vesta Cross — от 783 900 ₽.

Сейчас рестайлинговый седан в минимальной комплектации стоит 1 525 000 ₽, Cross — 1 759 000 ₽, а универсал — от 1 655 000 ₽.

Kia Rio: самая популярная иномарка

Kia Rio возглавила рейтинг продаж среди иномарок в апреле 2020 года. До пандемии цена начиналась от 774 900 ₽, но к весне поднялась на 10 000 ₽, а затем ежемесячно росла ещё на 5 000 ₽.

Сейчас Rio продаётся в России под именем Solaris, и его стоимость выше в 2,5 раза:

Седан — от 2 080 000 ₽Хетчбэк — от 2 181 000 ₽

Volkswagen Polo: исчезнувший с рынка

После возобновления работы салонов в продажу поступило новое поколение Polo (цена — 792 900–1,1 млн ₽).

Сейчас новый Polo в России не продаётся, но на вторичном рынке можно найти экземпляры с пробегом до 100 000 км за 1,5–1,7 млн ₽.

Volkswagen Tiguan: лидер среди кроссоверов

В апреле 2020 года Tiguan обошёл Hyundai Creta и Kia Sportage по продажам. Базовая версия с механикой стоила 1 799 000 ₽, а с «роботом» — 1 999 000 ₽.

Сейчас Tiguan ввозится в Россию параллельным импортом (китайская версия), и его цена превышает 5 млн ₽.

Вывод

За пять лет цены на популярные модели выросли в 2–3 раза из-за девальвации рубля, дефицита и изменения логистики. Некоторые автомобили (Polo) исчезли с рынка, другие (Rio) сменили название, а третьи (Tiguan) стали намного дороже.