Новый утильсбор ударит по ценам на авто: на сколько подорожают машины и как считать платеж
Что изменилось Новые правила расчета утилизационного сбора выглядят так: возьмут базовую ставку и прибавят к ней половину разницы между средней ценой машины (по данным Минпромторга) и тем, сколько реально за нее заплатили. Проще говоря, если пытались сэкономить, занизив цену в документах, теперь придется доплачивать. Чтобы подтвердить реальную стоимость, нужно показать все бумаги: договор купли-продажи, платежки, накладные и другие финансовые документы. Например, если средняя стоимость автомобиля, согласно данным Минпромторга, составляет 2 млн рублей, а покупатель приобрел его за 1,5 млн рублей, то утилизационный сбор будет рассчитываться следующим образом: определяется разница между средней ценой и фактической стоимостью покупки: 2 000 000 руб. – 1 500 000 руб. = 500 000 рублей; берется 50 % от этой разницы: 500 000 руб. × 0,5 = 250 000 рублей; к полученной сумме прибавляется базовая ставка сбора (УСед). Таким образом дополнительный платеж составит 250 000 рублей плюс фиксированная базовая ставка. Если будет информация о реальной стоимости машины, придется заплатить максимальный сбор, а это больше 60 % от цены автомобиля. Так государство борется с серыми схемами ввоза машин. Что ждет российский авторынок Пересмотр системы расчета утилизационного сбора не вызовет дефицита автомобилей на российском рынке, пишет AutoNews со ссылкой на экспертов. Об этом можно судить по тому, что сейчас официальные производители продолжают расширять модельный ряд. Поток машин из стран ЕАЭС значительно уменьшится, но не иссякнет полностью. Основными импортируемыми моделями станут редкие коллекционные автомобили и электромобили, не представленные в России официально. В целом последствия нововведений проявятся не сразу. На текущий момент на рынке остается существенный запас автомобилей, растаможенных по старым правилам. Однако со временем машины, ввезенные по схемам параллельного импорта с заниженной стоимостью, постепенно исчезнут из продажи. При этом специалисты сходятся во мнении, что изменения положительно скажутся на прозрачности авторынка и создадут равные условия для официальных дилеров. Как скажется на покупателях Новые правила затронут в первую очередь юридических лиц и коммерческих импортеров. Импортируемые в Россию автомобили могут значительно подорожать, причем рост цен затронет не только машины, ввезенные «всерую». Ожидается, что в первую очередь подорожают модели, которые традиционно поставлялись через Киргизию и Беларусь – их стоимость может вырасти от 10 до 25 %. Возможно, этот канал импорта исчезнет, так как для частных поставщиков станет экономически невыгодным. Для частных лиц, ввозящих автомобили с двигателем до 3 литров для личного пользования, сохраняются льготные тарифы на утилизационный сбор. При этом машина не должна продаваться в течение 12 месяцев с момента ввоза. Размер платежа составит: 3400 рублей – для новых транспортных средств; 5200 рублей – для автомобилей с пробегом. Россиянам рекомендуют не откладывать покупку автомобиля надолго. Изменения в расчете утильсбора могут привести к росту цен не только у мелких импортеров, но и у официальных дилеров из-за усложнения процедуры растаможки. Ранее «ФедералПресс» писал, что с 1 мая 2025 года в России вступят в силу новые правила расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова