В Тольятти стартовал выпуск Lada Iskra

«АвтоВАЗ» начал выпуск Lada Iskra на заводе в Тольятти. Дата запуска производства новой автовазовской модели приурочена к 55-летию с начала выпуска «копейки» — ВАЗ-2101 «жигули». Стоимость новой модели будет начинаться от 1 млн 200 тысяч рублей, сообщил глава автопроизводителя Максим Соколов. По его словам, объем производства будет зависеть в основном от спроса. Ранее сообщалось, что ежегодный объем производства составит до 150 тысяч машин.

В Тольятти стартовал выпуск Lada Iskra
© BFM.RU

Iskra не заменит Granta, а дополнит модельный ряд, расположившись между Granta и Vesta. Автомобиль будет выпускаться в кузовах седан, универсал и универсал-кросс и оснащаться двигателями 1,6 литра в сочетаниях с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач либо с бесступенчатым «автоматом». На старте производства модель локализована более чем на 90%. В конструкции применены надежные и проверенные решения от Vesta. В глобальную платформу внесено свыше тысячи новых компонентов и деталей, из них 400 подверглись реинжинирингу. Впервые реализована функция разблокировки лючка топливного бака из салона. В багажнике любой Iskra предусмотрены крючки для крепления сетки и отсек для канистры с омывайкой, а в подполье находятся запаска и органайзер. Объем топливного бака — 55 литров. О базовой комплектации машины известно, что она включает электронную систему стабилизации — ESC, антиблокировочную систему тормозов — ABS и две подушки безопасности.

Базовая модель Lada Iskra — это только все необходимое, что нужно для безопасности, если нужно что-то большее, то за дополнительные деньги, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Скажем так, «АвтоВАЗ» действует по тем же лекалам, что и иностранные производители. Они хорошо научились это делать. Базовая комплектация за 1 млн 200 тысяч имеет некий набор опций, но это минимальный обязательный джентльменский набор, чтобы вообще автомобиль мог претендовать на название современного. Там даже нет аудиосистем. Например, две подушки безопасности и система устойчивости, локализованная, от нашего российского производства, антизаносная. Все остальное будет только в более дорогих комплектациях. Это тот же подход, который, в общем, используют все иностранные автоконцерны, если хотите хотя бы автоматические стеклоподъемники с кнопкой, то будьте добры выложить больше денег за более упакованную версию автомобиля. Ну, а, соответственно, максимальный набор опций — это машина, которая дороже на 300-400 тысяч рублей относительно базовой версии. Зато у вас будет все, что необходимо для более-менее, скажем так, комфортного передвижения. Будут подогревы сидений и так далее».

Iskra очень ждут в такси в регионах, в Москве же она вряд ли будет пользоваться спросом, говорит председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:

— В нормальной комплектации модель будет стоить 1 млн 300 тысяч рублей. Это уже стеклоподъемники, подушки безопасности они добавляют, мультимедийку ставят — и, кстати, мультимедийку достаточно хорошую. Хотелось бы, конечно, лифтбэк, ну, возможно, у Iskra появится в будущем лифтбек с более увеличенным багажником. Для такси все-таки нужен большой багажник. Что по новостям: все таксисты в России ее ждут, кроме Москвы. Москва немного избалованный регион — здесь Haval Jolion минимум подавай. Но у нас он теперь по классификации не проходит под льготное кредитование, а Iskra проходит прекрасно. Сибирь особенно ее ждет, потому что Granta морально и физически давно устарела. Достойный автомобиль будет.

— А что касается коробки передач?

— За автомат еще больше по цене накручивают. На механике они обещают за 1 млн 300 тысяч «шестиступку». Но даже «пятиступка» — уже великолепно. Это хорошая неубиваемая коробочка. Она прошла огонь, воду и медные трубы, обкатку. Двигатель тот же самый у нас остается. Все сервисы к этому готовы по запчастям, я думаю. Проблемы у этой машинки вообще не будет, поэтому таксисты ждут — это я много откуда слышал. И это не обязательно таксопарки. И частники-таксисты ждут.

— Какие есть бонусы от государства?

— Для таксистов в принципе ничего нет. Есть только в Москве погашение части первоначального лизингового платежа. Москва выделяет по полмиллиарда в год на закупки для таксопарков. Но у нас теперь под эти программы попадают «москвичи», а Haval не прошел по каким-то баллам локализации сборки. Каких-то льготных программ именно для такси в регионах не существует, но существуют такие же программы для частных лиц.

Продажи Lada Iskra предполагается начать с 20 июля.