Глава «АвтоВАЗа»  увидел угрозу демпинга со стороны китайских автобрендов

Глава «АвтоВАЗа»  увидел угрозу демпинга со стороны китайских автобрендов
© BFM.RU

Глава «АвтоВАЗа» призвал расследовать случаи демпинга со стороны китайских брендов. Максим Соколов привел в пример модель Kaiyi E5 — по его словам, купить китайский седан можно сейчас за 1 млн 350 тысяч рублей. Это угроза для продаж моделей Lada Iskra и Vesta, не говоря уже об Aura, подчеркнул Соколов. Обоснованны ли претензии?

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов раскритиковал ценовую политику некоторых китайских брендов на встрече с журналистами по случаю запуска производства Lada Iskra. Не в первый раз Соколов заявляет подобное — так и здесь — угрозу брендам Iskra, Largus, Vesta и Aura — создают демпингующие, по мнению Соколова, концерны из Поднебесной. Например, концерн Kaiyi — модель Е5 он продает за 1 млн 350 тысяч рублей, что неслыханно дешево. Скидка, уверен Соколов, составляет не менее миллиона. И нужно расследовать случаи демпинга. Бренд Kaiyi назывался автоэкспертами в числе тех, кто может вскоре покинуть российский рынок из-за низких продаж. Возможно, Соколов увязывал низкую цену еще и с возможным уходом бренда — распродают, дескать, остатки.

По поводу модели E5 и цены на нее Business FM позвонила одному из официальных дилеров Kaiyi в Москве, Kaiyi Peleton. Оказалось, что за такую стоимость купить машину можно, но с рядом условий. И низкий по рынку ценник взялся не с потолка:

— Это trade-in и кредит. Безналичный расчет от 1 млн 440 тысяч, это за базовую версию, а вариатор если рассматривать — уже 1 млн 530 тысяч будет выходить.

— А вот это получается цена 1 млн 350 тысяч, это с trade-in?

— Да, это trade-in плюс кредитование, все верно. Просто за факт использования кредита есть компенсирующая скидка от представительства. Там 2023 года автомобили были, они производства Китая. На них ценник был в районе 2 млн, ну, от 1 млн 930 тысяч до 2 млн 300 тысяч практически. Машины постояли немножко, потому что за эти деньги китайские бренды уже кроссоверы начали предлагать. Бренд снизил наценку на свои автомобили. Плюс сделали российское производство, что удешевило в целом, не нужно возить теперь ничего издалека. Теперь машины собираются на «Автоторе» в Питере у нас. Полностью оцинкованы, и цена ниже за счет того, что логистика уходит, скажем так, частично. Никуда бренд не уходит, это, наверное, как с «Санлайтом», знаете, рекламный ход».

«Автотор» запустил производство Kaiyi Е5 еще в январе 2023 года. То есть китайский бренд стал одним из немногих, кто все-таки рискнул развернуть производство в России. Получается, что утильсбор, таможенные платежи и прочие надбавки, которыми российские власти пытались простимулировать китайцев заходить в Россию основательно, сработали. Kaiyi зашел, и за счет внутреннего производства резко удешевил конечный продукт. Однако главе «АвтоВАЗа» это опять же не нравится. Скорее всего, у него просто было плохое настроение, считает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Я сомневаюсь в том, что при тех объемах, в которых продается Kaiyi Е5 или условный Changan Alsvin, эти автомобили могут хоть как-то составить конкуренцию продукции «АвтоВАЗа». С Максимом Юрьевичем я здесь не согласен, и цена эта, которая сейчас сложилась, маркетинговая, то есть в любом случае вы не купите, что называется, в лоб машину за условные 1 млн 500 тысяч. Вам придется постараться, взять кредит, сдать машину в trade-in, что-то еще придется обязательно сделать. Не уверен я, что даже при этих условиях это какая-то угроза для «АвтоВАЗа». Мы мониторим постоянно всю эту историю, и скидки иногда бывают спорадические, могут до 350-400 тысяч доходить. Некоторые автомобили в конце прошлого года дешевели на 500 тысяч разово. Потому что стоки нужно освобождать, а стоки, как мы понимаем, начиная где-то с октября уже прошлого года начали переполняться в силу того, что автомобили перестали практически продавать. Все эти инструменты, это не инструменты борьбы с «АвтоВАЗом», это инструменты борьбы с затоваренными стоками. Стоки затоварены абсолютно у всех. На сегодня я не вижу причин, чтобы Максим Юрьевич так переживал».

Максим Соколов тем не менее сохраняет оптимизм и в том же разговоре с журналистами, где раскритиковал китайские бренды, заверил, что Lada Granta никуда не денется.

Lada Iskra, которая, как предполагалось, заменит Lada Granta, будет в итоге выпускаться параллельно. Потому что «АвтоВАЗ» не будет, как выразился Соколов, «резать курицу, которая несет золотые яички».