KIA снова в игре: какие автомобили первыми появятся в России
Какие модели поступят первыми «Кia рассматривает возможность возобновления деятельности в России посредством импорта автомобилей повышенной проходимости, что подтверждается регистрацией новых торговых марок. Поэтому на начальном этапе будут импортироваться внедорожники среднего и выше классов, например, Seltos, Sportage, Soul, Sorento и другие», – рассказал «Аиф» экс-президент РОАД Олег Мосеев. По его словам, импорт моделей, таких как Hyundai Solaris или Kia Rio, экономически нецелесообразен из-за утилизационного сбора. Что касается запуска производства на территории России, то это будет зависеть от ряда факторов, включая геополитическую обстановку и снятие ограничений. К примеру, может быть возобновлено производство в Санкт-Петербурге и Калининграде. Прогноз цен Для реального восстановления позиций компании предстоит решить масштабные задачи: переналадку производственных линий под новые модели, организацию цепочек поставок (6–24 месяца) и выплату утилизационного сбора, размер которого будет зависеть от степени локализации. Это делает перспективы массового производства пока туманными, несмотря на оптимистичные прогнозы отдельных экспертов. Так, бывшая бестселлером Kia Rio столкнется с серьезными ценовыми вызовами при возможном возвращении. При максимальной локализации стоимость новой Rio вырастет минимум на 30 % из-за: инфляционного давления, валютных колебаний, повышенных производственных издержек. Фактический же рост цен может оказаться значительно выше прогнозов. «Если раньше в средней комплектации она, вроде, стоила 1,2 миллиона, то сейчас при высокой степени локализации, позволяющей получать субсидии, машина не будет стоить дешевле 2 миллионов. А при локализации ниже 100 процентов цена Rio будет еще больше», – отметил Моисеев. Ранее «ФедералПресс» писал, что южнокорейский автобренд Kia включил Россию в стратегический план продаж, 50 тысяч автомобилей поступит уже в 2025 году. Эксперты предполагают, что спрос на них будет высоким, поскольку российские покупатели чаще выбирают знакомые и зарекомендовавшие себя бренды. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1