Эксперт Милешкин рассказал, чем китайский Haval отличается от российского
На автосалоне в Шанхае эксперт "За рулем" Кирилл Милешкин обратил внимание на несколько отличий в моделях Haval H9, представленных китайским автопроизводителем, от тех, которые продаются в России. Хотя сам Haval H9 уже не является новинкой на российском рынке (модель была представлена в прошлом году), различия в комплектации и дизайне, выявленные в китайском исполнении, вызывают интерес и вопросы у специалистов.
Багажная часть
Одно из наиболее заметных отличий между китайской и российской версиями Haval H9 связано с "кормовой" частью. В российском варианте внедорожника на пятой двери закреплен компактный багажный кофр, что выглядит достаточно современно и элегантно. Однако в китайской версии традиционно для такого класса автомобилей на той же двери располагается запасное колесо. Это решение кажется более практичным, особенно с учетом того, что Haval H9 активно используется в условиях бездорожья. Запасное колесо на двери - это классическое решение для внедорожников, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях, где замена колеса может потребоваться в самых неожиданных местах.
Цвета и пластик
Еще одно различие связано с внешним дизайном: в российской версии все элементы кузова, включая бамперы и накладки на колесные арки, окрашены в один цвет. В китайской версии Haval H9 же предлагается опция оставить эти элементы неокрашенными. Такой подход имеет практическую цель - элементы менее подвержены повреждениям при частом контакте с камнями и грязью, что особенно важно при использовании внедорожника в условиях плохих дорог или бездорожья.

Эргономика и дизайн
Любопытным также является внешний вид гибридной версии Haval H9 с кофром на заднем боковом стекле. Хотя это может выглядеть как интересное дизайнерское решение, это может ухудшить видимость. Такой кофр ограничивает обзор водителя через левое зеркало, что в свою очередь может стать проблемой при движении в условиях плотного трафика или на узких дорогах.
В России купить Haval H9 можно за 4,6 - 5.4 млн рублей. Внедорожник представлен с бензиновым двигателем мощностью 218 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКП и дизелем мощностью 184 л.с., агрегатированным 9-скоростным автоматом.