Пошлины перекрыли Китаю возможность экспорта электрокаров в США

Представитель департамента развития производства компании XPeng Ецин Чжэн заявил, что китайские автопроизводители пытаются найти пути смягчения негативного влияния тарифов, введенных американским президентом Дональдом Трампом в отношении Китая.

Пошлины перекрыли Китаю возможность экспорта электрокаров в США
© Quto.ru
«Ни один китайский производитель автомобилей, особенно производитель электромобилей, не может как раньше экспортировать напрямую в Соединённые Штаты», — подчеркнул Ецин Чжэн.

Он рассказал, что сейчас автопроизводители используют одну из трёх стратегий. Первая заключается в расширении в сторону других мировых рынков. Вторая строится на локализации производства за пределами Китая, и чаще всего в странах, куда направлен экспорт компаний. По его словам, у представителей китайского автопрома есть чёткое понимание — для того, чтобы иметь значительную долю рынка в любой стране, там необходима локализация.

Календарь автоновинок 2025: какие модели ждём в России

Третья стратегия построена на поставках «услуг, а не товаров». Прежде всего, это касается лицензирования технологий.

«Это подразумевает отход от прямого экспорта автомобилей и вместо этого акцент на предоставлении технологической экспертизы и интеллектуальной собственности партнёрам в других странах, включая США, для местного производства», — подытожил Ецин Чжэн.