Экономия на трассе: почему езда 90 км/ч не всегда выгодна и безопасна

<p>Идея о том, что движение со скоростью 90 км/ч позволяет сократить расход топлива на треть, давно получила поддержку от экспертов. Однако не всё так однозначно &mdash; журналисты из <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-10135-medlennaja-ezda-na-trasse-kogda-ekonomija-topliva-oborachivaetsja-problemami" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a> вместе с автомехаником Алексеем Степанцовым разобрали этот вопрос детально.</p><p>В теории, снижение скорости действительно уменьшает нагрузку на двигатель, особенно на равномерных участках трассы. Но если на дороге действует ограничение 110 или 120 км/ч, езда &laquo;в экономном режиме&raquo; делает автомобиль заметно медленнее потока. Это создаёт потенциально опасные ситуации: частые обгоны, перестроения и даже конфликты с другими водителями.</p><p>К тому же длительное движение на низких оборотах, особенно для дизельных двигателей, может быть вредным &mdash; накапливается сажа, страдает система очистки. Немаловажен и психологический фактор: медленный водитель вызывает раздражение у окружающих, провоцируя агрессию.</p><p>Экономить топливо можно эффективнее, если учитывать оптимальный скоростной режим конкретной модели автомобиля. Часто он находится в пределах 100&ndash;110 км/ч, где баланс между экономичностью, безопасностью и комфортом гораздо выше.</p>