Как сигнализация может «убить» электромобиль: эксперты объяснили риски
<p>С развитием электромобилей и усложнением электронных систем вмешательство в «начинку» автомобиля становится всё более рискованным. Одной из распространённых проблем оказывается некорректная установка противоугонных систем, которая способна полностью парализовать работу автомобиля — от отказа в движении до невозможности переключить передачи. Современные электрокары и автомобили с высоким уровнем автоматизации крайне чувствительны к любому вмешательству в их электронные системы.</p><p>Как пояснили эксперты изданию <a href="https://speedme.ru/posts/id-73447-kirpich-iz-elektromobilja" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, противоугонные устройства подключаются не только через проводку (до 7–9 соединений), но и напрямую взаимодействуют с сервисными шинами передачи данных, такими как CAN-шина. Малейшая ошибка в этих системах может привести к серьёзным сбоям.</p><p>Основные угрозы для автомобиля:</p><ul><li>Ошибки в подключении: неправильное соединение проводов может вызвать немедленный отказ работы вспомогательных устройств.</li><li>Несовместимость оборудования: даже при правильной установке неподходящая сигнализация способна нарушить работу всей электроники.</li><li>Сбой в работе CAN-шины: неправильное вмешательство в шину данных вызывает системные ошибки и потерю связи между важнейшими модулями управления.</li></ul><p>Эти сбои могут накапливаться: автомобиль может продолжать ездить некоторое время, но в один момент полностью перестанет реагировать на команды.</p><p>«Угоны электромобилей требуют больших затрат и чаще всего случаются по предварительному заказу, — комментирует Семен Фокин, руководитель дивизиона „Автомобили“ компании „Цезарь Сателлит“. — Поэтому мы советуем владельцам обязательно проверять совместимость охранных систем с моделью автомобиля и обращаться только в сертифицированные сервисные центры. Это важно не только для сохранения работоспособности машины, но и для безопасности её владельца.»</p>