BMW VDX: рекуперация при торможении, способна зарядить 21 iPhone

Компания BMW официально представила концепт Vision Driving Experience (VDX), который демонстрирует возможности инженеров без ограничений серийного производства. Важно подчеркнуть: VDX не имеет прямого отношения к будущим коммерческим моделям, таким как электрический M3, который появится через несколько лет. Концепт создан, чтобы показать максимум того, на что способна команда BMW.

BMW VDX: рекуперация при торможении, способна зарядить 21 iPhone
© RU BMW

VDX оснащён пятью вентиляторами на днище для создания статической прижимной силы. Четыре электродвигателя обеспечивают суммарный крутящий момент в 18 000 Нм и развивают мощность до 1700 л.с. Одной из самых впечатляющих особенностей концепта стала сверхагрессивная система рекуперации энергии при торможении.

Как стало известно на автосалоне в Шанхае, при экстренной остановке с 100 км/ч до нуля VDX способен вернуть в аккумулятор столько энергии, сколько нужно для зарядки 21 iPhone.

Хотя серийные модели на платформе Neue Klasse не получат столь экстремальную версию системы рекуперации, это демонстрирует эффективность новой вычислительной платформы Heart of Joy. Благодаря ей, BMW ожидает, что 98% водителей смогут обходиться без использования традиционных тормозов в обычных условиях — рекуперативного торможения будет достаточно. Классические тормоза понадобятся лишь при экстренной остановке, что повысит общую эффективность автомобилей примерно на 25%.

Настолько мощное замедление, как у VDX, невозможно представить в серийной модели. Тем не менее, концепт доказывает: если четыре управляющих процессора Heart of Joy справляются с такой нагрузкой, адаптация этих технологий для дорожных машин будет несложной задачей.

Уже в начале сентября на выставке IAA Mobility в Мюнхене BMW представит первую модель на платформе Neue Klasse — кроссовер второго поколения iX3. В 2026 году за ним последуют электрический седан i3 и удлинённая версия iX3.