Правительство России намерено скорректировать правила начисления утилизационного сбора на автомобили, которые ввозятся на территорию нашей страны из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Уточняется, что нововведения коснутся исключительно юрлиц и перекупщиков, но эксперты уже прогнозируют очередное подорожание транспортных средств на российском рынке. В первую очередь изменения ударят по европейским машинам, которые ввозятся через Белоруссию.
Так, если раньше итоговая сумма платежа зависела от стоимости автомобиля в стране ввоза, то теперь её привяжут к средней стоимости аналогичной модели в России. Для этого власти сформируют перечень брендов со средними ценами моделей в зависимости от возраста техники. Документ должен будет раз в квартал публиковать министерство промышленности и торговли.
При расчёте ставки утильсбора будет использована базовая ставка коммерческого налога, с которой будет суммироваться разница между стоимостью в России и стране ЕАЭС и в списке Минпромторга, умноженная на коэффициент 0,5.
Например, если российские власти считают, что машина с мотором до 2,0 литров стоит 5 млн рублей, а в стране ЕАЭС — 3 млн рублей, то придётся доплатить 1 667 400 рублей в виде сбора. Из них 667 400 — это базовая ставка, а разница рассчитывается по формуле (5 000 000 - 3 000 000) х 0,5.
Многодетным хотят возмещать таможенные пошлины на машины
В МВД опровергли данные об отмене регистрации серых иномарок
Юрист разъяснил, когда за уже купленную машину придётся доплатить
Но даже в этом случае для растаможки необходимо предоставить полный пакет документов, подтверждающий все расходы. В противном случае ставка будет максимальной. Кроме того, в случае с редкими автомобилями, которых нет в списке, утилизационный сбор автоматически увеличится в три раза.
По планам, нововведения должны вступить в силу с 1 мая 2025 года.
«Автомобильный рынок и без того переживает не самые лучшие времена, а теперь будет ещё хуже. Ещё больше упадет спрос на автомобили, будет труднее их продавать. Понятно, что у государства есть проблемы с бюджетом, но решаются они всё время каким-то однотипным путем, в этот раз это попытка сделать за счёт автомобилистов», — считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.