Красота требует жертв: названы главные минусы установки колес большего диаметра
С приходом весенне-летнего сезона заядлые автолюбители желают преобразить свою машину различными способами. Впрочем, самым действенным, по мнению многих, является установка литых или кованых дисков большего диаметра. Несмотря на внешнюю красоту, у этого "тюнинга" есть ряд значительных минусов, которые могут сказаться на техническом состоянии авто.
Собственник и руководитель сети автосервисов Fit Service Андрей Мершиев в беседе с "Газетой.Ru" назвал главные проблемы, которые ждут любителей таких доработок.
Эксперт напомнил, что большие диски гораздо тяжелее стандартных, что приводит к увеличению неподрессоренной массы и негативно сказывается на работе подвески. В зависимости от степени отклонения от заводских параметров, элементы ходовой части могут изнашиваться на 30-50% быстрее, предупредил он.
Специалист также отметил, что все компоненты автомобиля рассчитаны на определенные нагрузки, соответствующие стандартным колесам. Более тяжелые диски труднее раскрутить, что ведет к неизбежному увеличению расхода топлива на 10-15% и снижению динамики, поскольку мощность двигателя будет расходоваться на вращение, а не на ускорение.
Кроме того, важно подчеркнуть, что нестандартные доработки запрещены правилами дорожного движения, и за это существует штраф. На автомобиль можно устанавливать только те шины, которые предусмотрены технической инструкцией завода-изготовителя, резюмировал Мершиев.
Ранее "РГ" рассказывала о том, как избежать пробок в преддверии майских праздников.