Первый атлас подмосковных дорог и неудавшийся аэромобиль в 1909 году
С момента своего появления журнал «Автомобильная жизнь и спорт», издававшийся в Санкт-Петербурге, завоевал популярность у горожан. В издании упоминались не только новости, связанные непосредственно с транспортом, но освещались любые значимые спортивные мероприятия, также упоминались советы по здоровому образу жизни. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно ознакомиться с номером еженедельника от 2 мая 1909 года.
На первой же странице было объявление, что в редакции издания принимаются заявки на участие в автомобильном пробеге по маршруту Санкт-Петербург — Рига — Санкт-Петербург. Само мероприятие должно состояться с 12 по 16 июня, а по прибытии в дальнюю точку участникам обещают проживание в доме некоего Е. Фейтельберга.
Кроме того, в газете говорится о необходимости физического воспитания в школах под руководством опытных наставников.



На велосипеде в Европу и все плюсы металлического трека в 1894 году
«Опытные руководители спорта, конечно, необходимы. В любой области практикой выработаны те приёмы и методы, которые являются наиболее целесообразными и которые почти недоступны самоучке. Но, что гораздо важнее, руководитель прежде всего должен удерживать учащихся в границах возможного и полезного для каждого из них усилия. Всякая чрезмерность вредна. В юном возрасте, особенно при наличности конкурентов и постоянного соревнования, учащихся вероятно придётся так же усиленно удерживать в деле физического развития, как и подгонят в области научного», — пишет автор.
Отмечается, что желание как можно скорее достичь совершенства в сочетании с недостатком опыта и естественным увлечением нередко заставляют молодых людей заниматься спортом не на пользу, а во вред себе.


Когда появились первые ролики и самое крутое путешествие 1899 года
Тем временем без опытного тренера нередко молодежь гробила своё здоровье и сажала сердце непомерным нагрузками. Например, юные спортсмены зачастую берут слишком тяжёлые гири, без необходимой подготовки пробуют свои силы в велосипедных гонках, в том числе на выносливость, даже в самых простых играх вроде «городков» мальчики зачастую используют слишком тяжёлые палки, а потом по несколько дней не могут полноценно двигать рукой.
При этом найти в то время хорошего наставника было крайне непросто, и учебным заведениям зачастую приходилось обращаться к специалистам из Чехии. Впрочем, в заметке указано, что в перспективе свои тренеры могут появиться и в России, но для этого нужно создать для них подходящие условия.


Каталог Ford: что продавали в царской России
В разделе новостей указано, что члены Московского автомобильного общества составили карту областных дорог. Сделан атлас на основе наблюдений самих водителей, которые делали записи во время поездок.
«Карты сделаны на основании личных поездок членов клуба с указанием всех подъёмов и спусков, с предупреждением о крутых поворотах, мостах и так далее. Эти карты дают возможность легко совершать поездки на автомобилях по окрестностям Москвы в радиусе до 200 вёрст», — пишет автор.


Каталог Ford: что продавали в царской России
Тем временем горожане активно интересовались анонсированным ранее аэропланом, который разработал некий изобретатель Чечет. Сам он обещал, что в ближайшее время техника поднимется в воздух и любопытные москвичи даже несколько раз ездили на площадку в Кусково, где должны были проводиться испытания так называемого аэромобиля.
Полностью ознакомиться с журналом «Автомобильная жизнь и спорт» от 02 мая 1909 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Однако сарай, в котором должен был храниться воздушный транспорт, постоянно закрыт, а инженера и его изобретение ни разу не видели ни зеваки, ни местные жители.