Идет разработка бескапотного самосвала «Урал» с отечественным дизелем

Компания «Урал» готовит к выпуску бескапотный самосвал С35510, который получит новый российский двигатель ЯМЗ-770. Как подтвердили в ПАО «Автодизель», испытания этой модели уже начались. Новый мотор придёт на смену нынешнему ЯМЗ-653, который представляет собой лицензионную версию французского Renault dCi11, и будет устанавливаться на самосвалы грузоподъёмностью 21 тонна.

Серийное производство дизелей серии 770 Ярославский моторный завод планирует запустить в начале 2026 года, а завершение испытаний самосвала с этим двигателем ожидается уже в феврале следующего года.

Пока неизвестно, какая именно версия ЯМЗ-770 пойдёт в серию для Урала С35510. Сейчас на этой модели используется 11,12-литровый двигатель мощностью 422 л.с. и крутящим моментом 1985 Нм. Новый двигатель имеет рабочий объём 12,42 литра и может развивать до 620 л.с. и 2550 Нм, но наиболее вероятно, что для самосвала выберут промежуточную модификацию — около 450 л.с. и 2400 Нм.

Хотя напрямую об этом не сообщается, есть основания полагать, что новый самосвал также получит другую кабину. Устаревшие модули Iveco, созданные ещё в 1980-х годах, заменят на современные кабины китайского производства от компании Qixing. Это улучшит эргономику и обеспечит водителю больше комфорта, включая полноценное спальное место. Кроме того, на новых грузовиках будут использоваться отечественные мосты.

Двигатель ЯМЗ-770 будет устанавливаться не только на самосвалы, но и на магистральные тягачи «Валдай-12». Расширение линейки гражданской техники поможет «Уралу» снизить зависимость от оборонных заказов, доля которых прошлым летом достигала 70–80% от общего объёма продаж.